финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации

  • 115114, Россия, Москва,
    Дербеневская набережная, дом 11, корпус А, помещение 80.
    Тел: (495) 232-3182; факс: (495) 795-3290
    http://www.phnet.ru; client@phnet.ru
        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Версия для печати 
       
    Новости и комментарии

    Отказаться от "Ростелекома"

    Две трети активных пользователей Интернета в России хотели бы сменить "Ростелеком" на другого оператора междугородной и международной связи. Как показало исследование Romir Monitoring, лояльность бывшему монополисту сохраняют лишь 18% опрошенных. Тем не менее массовый отток клиентов "Ростелекому" пока не грозит, считают эксперты.

    Пользователи Интернета в России присматриваются к альтернативным операторам, которые получили право работать на рынке междугородной и международной связи. По просьбе "Ведомостей" исследовательский холдинг Romir Monitoring в январе провел интернет-опрос россиян, в котором поинтересовался их предпочтениями после либерализации этого рынка. Опрос показал, что пользоваться услугами альтернативных операторов хотели бы 68% опрошенных пользователей Рунета, еще 18% сохранят верность "Ростелекому", а остальные 14% вообще не звонят в другие города и страны. При этом о либерализации рынка дальней связи с начала 2006 г. ничего не знают 53% опрошенных, 36% "кое-что слышали" и лишь 11% оказались "хорошо информированы".

    "Мы делаем все, чтобы не было оттока клиентов: проводим рекламную кампанию, совершенствуем систему обслуживания клиентов", — говорит директор по связям с общественностью и инвесторами "Ростелекома" Антон Клименко. Результаты опроса в компании предлагают не переоценивать, отмечая, что он отражает предпочтения сравнительно узкого сегмента абонентов. Всего Romir опросил 1740 активных пользователей Рунета — в холдинге считают, что это репрезентативная выборка российской интернет-аудитории, которая в IV квартале 2005 г. составила 17% взрослого населения России.

    А вот представитель пресс-службы "Межрегионального транзиттелекома" (МТТ — первый альтернативный оператор дальней связи, начавший работать по всей России с марта) считает, что предпочтения пользователей Интернета отражают настроения всех граждан, и рассчитывает на скорый приток абонентов.

    Впрочем, аналитики сомневаются, что пользователи в массовом порядке начнут отказываться от услуг "Ростелекома". Подключение к альтернативному межгороду сейчас довольно сложное, предупреждает аналитик Райффайзенбанка Александр Балахнин: желающие пользоваться услугами конкурентов "Ростелекома" должны подать на местный узел связи специальное заявление. Одно это предотвратит отток абонентов "Ростелекома", считает аналитик.

    Руководитель аналитического департамента Альфа-банка Андрей Богданов ожидает, что в 2006 г. "Ростелеком" потеряет лишь 5-8% своих нынешних абонентов. "Либерализация рынка прошла в спешке и пока носит полуформальный характер, — указывает он. — Многие пожилые люди просто не поймут, что нужно сделать, чтобы подключиться к услугам альтернативных операторов". Богданов считает, что в худшем случае "Ростелеком" потеряет до 40% абонентов за 3-4 года — это произойдет, если он будет предоставлять услуги традиционной голосовой связи, а конкуренты сделают ставку на более дешевую интернет-телефонию. Но "Ростелеком" тоже может заняться интернет-телефонией и тогда конкурировать с ним будет непросто — ведь сравнимая по масштабам сеть имеется только у одного из потенциальных конкурентов — "Транстелекома", предупреждает эксперт.

    Комментарий "Профит Хауз":

    Продаем "Ростелеком" покупаем "МТС"
     

    Источник материала "Ведомости".

    Пятница, 3 марта 2006, 10:49

     
                                                                                                                                                                                                     

     

        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Вверх страницы