финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации
  • О Компании
    Услуги и тарифы
    Рынок и аналитика

      

     
  • Цена портфеля
  • Моя таблица котировок
  • Новости для меня
  • Ответы на мои вопросы
  •  
     
  • Авторизация
  • Мои настройки
  • Зарегистрироваться
  •  
     
      

     
  • Новости и комментарии
  •  
     
  • Обзоры и прогнозы
  •  
     
     
  • Фильтр по эмитентам
  • Подписаться на рассылку
  •  
     
      

     
  • Ваш гид по акциям
  • Российские эмитенты
  • Дивиденды и даты закрытия реестров
     
  • "Голубые фишки"
  •   Котировки Московской Биржи
  • Акции
  • Индексы
  •  
     
     
  • Лидеры роста-падения
  •  
      

     
    Какой рынок вы считаете наиболее интересным в текущей ситуации на мировых площадках?
    окончание голосования: 30 сентября
     

     
     
  • Результаты опросов
  •  
     

     

       
    Обзоры и прогнозы

    Авиакомпании теряют прибыль

    Российские авиационные власти бьют тревогу: при росте выручки, чистая прибыль авиакомпаний снизилась в два раза. Участники рынка связывают это с ростом цен на топливо и на услуги, предоставляемые монополистами. А аналитики уже говорят, что хотя российский авиационный рынок не является высококонкурентным, некоторые авиакомпании уже близки к банкротству.

    Вчера руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Александр Юрчик заявил, что российские авиакомпании по итогам 2005 года в сумме снизили чистую прибыль в два раза - до 2,2 млрд руб. Окончательные итоги финансовой деятельности каждой из авиакомпаний пока не известны - обычно они публикуются в марте-апреле. Однако предварительные данные подтверждают слова Юрчика. В частности, крупнейший российский авиаперевозчик "Аэрофлот" объявил, что в 2005 году чистая прибыль по РСБУ снизилась с 6,33 млрд до 3,05 млрд руб. Руководитель пресс-центра "Аэрофлота" Ирина Данненберг говорит, что причины снижения прибыли - значительный рост цен на ГСМ, а также приостановка полетов Ил-96 на полтора месяца (таких машин в парке авиакомпании шесть). О снижении чистой прибыли "Бизнесу" сообщили и в UTair: прогнозируется, что за 2005 год она составит 100,7 млн руб., что на 6,7 млн руб. меньше прошлогодних результатов.

    "Темпы роста себестоимости авиаперевозок оказались в два раза выше темпов роста доходов",- объясняет Юрчик. По его данным, выручка компаний в этом году возросла на 10%- до 180 млрд руб., а себестоимость авиаперевозок выросла на 20%.

    Участники рынка отмечают, что основная причина увеличения себестоимости - стремительный рост цен на авиатопливо, доля расходов на которое составляет около 50%. "Рост цен на авиационный керосин за год составил 47%",- говорит пресс-секретарь авиакомпании "Сибирь" Илья Новохатский. Он отмечает, что 70% расходов авиакомпаний приходится на оплату услуг монополистов: заправочных комплексов, аэропортов и навигации. "Цены растут быстро, пассажиропоток в свою очередь увеличивается не столь стремительно.

    Мы частично перекладываем нагрузку на пассажира, но это ведет к снижению пассажиропотока",- говорит Новохатский. В "Сибири" не прогнозируют, какими будут финансовые итоги года, но отмечают, что, скорее всего, компания как и в прошлом году, получит убыток.

    Руководитель аналитического отдела агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев среди причин снижения чистой прибыли называет также растущие расходы на поддержание летной годности самолетов (ремонт, продление ресурса) и увеличение фондов оплаты труда.

    "Снижение чистой прибыли- тревожная тенденция, которая показывает, что большое количество авиакомпаний не в состоянии эффективно работать в сложившейся ситуации. Сохранение высоких цен на топливо может привести к тому, что некоторые авиакомпании в текущем году могут стать банкротами",- говорит Пантелеев. По его словам, уже сегодня некоторые перевозчики имеют формальные признаки банкротства. Эксперт напомнил, что процедуру внешнего управления уже в прошлом году пытались ввести в "Башкирских авиалиниях", и не исключено, что в текущем году к некоторым авиакомпаниям может быть применена подобная мера.

    По мнению аналитика "Центринвеста" Геннадия Суханова, в России не сложился конкурентный рынок авиаперевозок. "Пока авиакомпании могут себе позволить переложить финансовую нагрузку на потребителей: повышать тарифы и вводить топливные надбавки",- говорит он. В то же время, отмечает аналитик, в мире бизнес авиаперевозок подвержен конкуренции, которая в России ограничена тем, что аэропорты нередко лимитируют число авиакомпаний, с которыми они работают. "А если допустить конкуренцию такую, как, например, в Америке, у компаний вскоре могут начаться проблемы",- отмечает Суханов.

    В то же время для многих отечественных компаний небольшая прибыль или ее отсутствие не всегда означают, что предприятие неуспешно. По словам Пантелеева, убытки, показанные "Сибирью" в прошлом году (800 млн руб.), вовсе не говорят о неэффективности компании. "Сибирь" сейчас обновляет парк - это очень масштабная и затратная программа. Кроме того, бывает, что политика основных собственников состоит в том, что компания не должна показывать существенную прибыль, чтобы не платить налоги на прибыль",- говорит эксперт. Обратный пример - UTair, которая стремится быть привлекательной на внешних рынках заимствований и провести IPO. "Поэтому компания поставила перед собой задачу достичь в 2006 году 400 млн руб. чистой прибыли. Им выгоднее показывать положительные результаты",- считает Пантелеев.

    Комментарий "Профит Хауз":

    Хорошая статья, чтобы попытаться купить акции как можно дешевле и как можно больше.
     

    Источник материала "Бизнес"

    Вторник, 7 марта 2006, 11:49

     
     отправить ссылку на страницуверсия для печати
    PHnet.ru // Лента новостей // дальше предыдущее сообщение в ленте следующее сообщение в ленте
    Фильтр // Обзоры и прогнозы // 07.03.2006 // дальше предыдущее сообщение в разделе следующее сообщение в разделе

     
    Смотрите также...

    Транспорт:
  • Информация
  • Новости
  • Теханализ
  • Ход торгов
  • Ваши вопросы

  •  
      
    :: фильтр по эмитентам ::

     
    Предупреждение

    Материалы сайта носят исключительно информационный характер и не могут рассматриваться как оферта к заключению сделок. Несмотря на то, что были приложены значительные усилия, чтобы сделать информацию как можно более достоверной и полезной, мы не претендуем на ее полноту и точность. Ни финансовая компания «Профит Хауз», ни кто-либо из её представителей или сотрудников не несет ответственности за любой прямой или косвенный ущерб, наступивший в результате использования информационных материалов сайта.
                                                                                                                                                                                                     

     

       
     
      

     
  • Отчетность АО ФК «Профит Хауз»
  • Перечень инсайдерской информации АО ФК "Профит Хауз"
  • Как продать акции через нашу компанию?
  •  
     
      

    интернет-трейдинг
    Одна из самых современных и удобных систем интернет-трейдинга!
     
      

     
  • Услуги компании
  • Тарифы компании
  •  
     
  • Открыть счет
  • Как продать акции
  • Необходимые документы
  • Запрос на услуги
  •  
     
      

     
  • Последние 5
  • Прогнозы на будущее
  • О дивидендах
  • Информационные
  • Вопросы по эмитентам
  • Об услугах компании
  • Как купить (продать)…
  • По системе QUIK
  •  
     
     
  • Задать вопрос
  •  
     

     

    PHnet.ru — главная
    Открыть счет
    Контакты
    Вопросы и ответы
     
    Copyright © 2000 – 2024, Profit House, +7(495) 232-3182, client@phnet.ru

    Источник информации ПАО «Московская Биржа».