Список претендентов на 70 млрд руб. инвестфонда сократился до 12 претендентов, первые три из которых будут рекомендованы к финансированию на открывающемся в этот понедельник Санкт-Петербургском экономическом форуме. "Полуфиналисты" просят от правительства 243,8 млрд руб., а суммарная стоимость заявленных ими проектов превышает 920 млрд руб. Однако эксперты считают, что победителей можно определить уже сейчас: с высокой степенью вероятности ими могут стать проекты по развитию Нижнего Приангарья, а также "Татнефть" и "Норильский никель".
Напомним, что 19 мая в Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами (РосОЭЗ), которое занимается отбором заявок для инвестфонда, поступила документация на 46 проектов. Позавчера межведомственная комиссия при Минэкономразвития определила тех, кто вышел в финальный раунд борьбы за средства фонда: должным образом заявки оформили 12 претендентов. 14 июня, в ходе Санкт-Петербургского экономического форума инвестиционная комиссия рассмотрит первые три заявки. Как рассказали "Бизнесу" в пресс-службе Минэкономразвития, остальные заявки из числа 12 одобренных межведомственной комиссией будут рассмотрены позже.
По мнению экспертов, среди претендентов есть три-четыре явных фаворита. "Это прежде всего проект развития Нижнего Приангарья и заявка "Норильского никеля", поскольку оба эти проекта ориентированы на развитие инфраструктуры",- считает аналитик ИК "Русские финансовые традиции" Вадим Зуев. "Проект по развитию Нижнего Приангарья очень часто упоминался первыми лицами государства и, скорее всего, получит деньги",- соглашается аналитик компании "Финам" Ольга Беленькая. По мнению заместителя председателя правления Российского банка развития Зумруд Рустамовой, высокие шансы пройти отбор инвесткомиссии, в частности, есть у заявок "Татнефти", "Корпорации развития Красноярского края", Росавтодора, "Норильского никеля", а также у питерских проектов ОАО ЗСД и ОАО "Орловский тоннель".
"Проект "Татнефти" неплох, но имеет не так уж много шансов на победу - запасы нефти в Татарии истощаются, кроме этого, есть сложности с ее транспортировкой'BB,- говорит Зуев. Впрочем, по мнению Беленькой, "Татнефть" сбрасывать со счетов никак нельзя: "Сейчас в стране имеется дефицит перерабатывающих мощностей, поэтому строительство высокотехнологичных нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов может заинтересовать комиссию". Вполне вероятно, что деньги могут быть выделены и на проект строительства скоростной автомобильной магистрали Москва-Санкт-Петербург и Западного скоростного диаметра, отмечает Зуев. "Дело в том, что этими дорогами часто пользуются те, кто распределяет деньги инвестфонда",- иронизирует эксперт.
По его мнению, явными аутсайдерами можно считать проект строительства железнодорожной линии Кызыл- Курагино и проект разработки проектно-сметной документации на строительство конгресс-центра в Санкт-Петербурге. "В первом случае просят слишком большую сумму, а второй не имеет большого социального значения",- говорит Вадим Зуев.
Источник материала "Бизнес"
Пятница, 9 июня 2006, 12:58
|