финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации

  • 115114, Россия, Москва,
    Дербеневская набережная, дом 11, корпус А, помещение 80.
    Тел: (495) 232-3182; факс: (495) 795-3290
    http://www.phnet.ru; client@phnet.ru
        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Версия для печати 
       
    Новости и комментарии

    ОАО "ЛУКойл"

    По сообщениям турецких СМИ, ЛУКОЙЛ намерен построить на Черноморском побережье Турции крупный нефтеперерабатывающий завод. Такой шаг позволит компании частично разрешить "проблему проливов" и одновременно закрепиться на региональном топливном рынке.

    ЛУКОЙЛ планирует построить в Турции нефтеперерабатывающий завод мощностью 8-10 млн тонн в год, инвестировав в него $2-2,5 млрд. По сообщению газеты Milliyet, вопрос строительства НПЗ в черноморской провинции Зонгулдак обсуждался во время недавнего визита в Анкару вицепрезидента ЛУКОЙЛа Николая Черного. Издание со ссылкой на слова Черного уточняет, что на НПЗ в Зонгулдаке планируется перерабатывать российскую и казахстанскую нефть. Кроме того, вице-президент ЛУКОЙЛа высказался за создание на базе предприятия международного консорциума с участием турецких и казахстанских компаний.

    В ЛУКОЙЛе эту информацию не опровергают. "Мы сейчас изучаем несколько вариантов расширения зарубежной нефтепереработки; уверенности, что будет реализован именно турецкий проект, нет",- пояснил "Бизнесу" пресс-секретарь компании Дмитрий Долгов.

    По сообщению турецкой телекомпании NTV, руководитель турецкого комитета по регулированию энергетических рынков Юсуф Гюнай заявил, что ЛУКОЙЛ уже обратился к властям Турции за получением разрешения на подготовку проекта и выделением территории под строительство НПЗ.

    Транзитные возможности контролируемых Турцией черноморских проливов Босфор и Дарданеллы, по которым идет на экспорт в том числе и российская нефть, давно исчерпаны. Танкерам приходится неделями дожидаться очереди на вход в проливы, при этом размер судов ограничен 250 тыс.

    тонн, в то время как порт в Новороссийске, например, вполне способен обслуживать танкеры большего размера. Следовательно, логичным было бы решение перенаправить часть экспортного потока на собственный НПЗ в Черноморском бассейне. Тем более что у ЛУКОЙЛа уже есть два завода в странах, прилегающих к Черному морю,- Болгарии и Румынии.

    Такого же мнения придерживаются и аналитики.

    "НПЗ в Турции ЛУКОЙЛу был бы весьма полезен,- говорит аналитик ИК "Проспект" ДмитрийМангилев.- Компания ожидает притока нефти в Каспийском регионе; строительство завода поможет ей диверсифицировать транспортировку сырья из Новороссийска и Туапсе по Черному морю". Турецкий рынок нефтепродуктов, несмотря на близость к экспортирующим нефть государствам, не до конца структурирован, добавляет Мангилев, и у ЛУКОЙЛа есть возможность на нем закрепиться.

    Экспансия на Турецкое побережье будет не столь эффективной, если российская нефтяная компания не получит доступ к рознице. Поэтому ЛУКОЙЛ, по информации турецких СМИ, уже обратился к местным властям за лицензией на аренду сети автозаправочных станций. Скорее всего, в дальнейшем компания попытается их выкупить.
     

    Источник материала "Бизнес"

    Вторник, 11 июля 2006, 07:54

     
                                                                                                                                                                                                     

     

        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Вверх страницы