финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации

  • 115114, Россия, Москва,
    Дербеневская набережная, дом 11, корпус А, помещение 80.
    Тел: (495) 232-3182; факс: (495) 795-3290
    http://www.phnet.ru; client@phnet.ru
        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Версия для печати 
       
    Новости со всего мира

    Российские компании пользуются самым низким доверием за рубежом по сравнению с другими международными корпорациями. К такому выводу пришли специалисты крупного американского PR-агентства Edelman (в России его представляет Imageland) в очередном социологическом исследовании по измерению уровня доверия к бизнесменам "Траст-барометр 2007", в которое впервые была включена и Россия.

    Проведенное исследование, презентация которого состоялась вчера в Госдуме, показало, что российский бизнес занимает самое последнее место в рейтинге доверия среди прочих международных компаний. Свое доверие транснациональным корпорациям со штаб-квартирой в России высказали только 18% опрошенных из развитых стран и 44% респондентов из стран с развивающейся экономикой. (Всего в опросе участвовало 3100 человек из 18 стран мира). Самой большой популярностью пользуются бизнесмены Канады и Швеции, им доверяют 73% и 77% из числа всех респондентов соответст­венно, за ними следуют предприниматели из Германии (68% и 79%). Российский бизнес находит большую поддержку только у себя дома. К примеру, за компанию "Газпром" проголосовало 67% россиян, в Китае ее рейтинг оказался меньше 48%, в Великобритании компании доверяют только 5% респондентов. Как отмечают эксперты компании Edelman, повышенное доверие к бизнесу внутри страны является характерной тенденцией для развивающихся экономик.

    На последней встрече с крупными промышленниками президент России заявил, что за истекший период у предпринимателей сорвалось 13 крупных слияний с западными компаниями на общую сумму 550 млрд долл. Многие экс­перты считают, что всему виной слабая пиар-атака со стороны российских компаний. "В России пока еще принято считать, что затраты на масштабные PR-акции — это деньги, потраченные впустую, говорит профессор МГИМО Александр Борисов. В то время как внешняя политика просто зависает без информационного сопровождения". По мнению президента коммуникационного холдинга Imageland Вероники Моисеевой, сейчас следует в первую очередь использовать методы общественной дипломатии, которые строятся на работе с двумя основными аудиториями - негосударственными организациями и экспертным сообществом конкретных стран.

    Однако по мнению члена правления РАО "ЕЭС России" Леонида Гозмана, никакие PR-кампании не помогут повысить имидж российского предпринимателя на международной арене: "Ничем полезным они не обернутся, кроме освоения бюджета по большому счету зарубежными специалистами, а также российскими, которые пожелают к этому делу примкнуть". Он считает, что недоверие к бизнесу навеяно образом самого государства. "Все негативное восприятие России как страны с высокой степенью концентрации власти проецируется на российский бизнес, полагает он. В то время как имидж западных компаний в меньшей степени зависит от дей­ствий своих властей". Г-н Гозман предлагает два возможных способа, как завоевать доверие. Во-первых, повышать качество работы. Во-вторых, ничего не скрывать от зарубежных партнеров. "Все прекрасно осведомлены о наших экономических болезнях, через которые прошли все развитые страны. Когда мы начинаем скрывать свои проблемы, то кажется, что их гораздо больше. И это отпугивает потенциальных партнеров".


    ЛЮДМИЛА НОВИКОВА
     

    Источник "РБК-daily"

    Среда, 28 февраля 2007, 16:43

     
                                                                                                                                                                                                     

     

        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Вверх страницы