финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации

  • 115114, Россия, Москва,
    Дербеневская набережная, дом 11, корпус А, помещение 80.
    Тел: (495) 232-3182; факс: (495) 795-3290
    http://www.phnet.ru; client@phnet.ru
        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Версия для печати 
       
    Новости и комментарии

    Вчера "Аэрофлот" объявил о планах по вхождению в консорциум банка UniCredit, который будет бороться за 39,9% акций итальянского авиаперевозчика Alitalia. В консорциуме, который создавался по заказу "Аэрофлота", авиакомпании будет принадлежать 95%, банку — 5%. Изначально заявки на приобретение авиакомпании подали 11 претендентов, но в итоге их осталось только трое.

    Alitalia совершает пассажирские и грузовые международные перевозки с 1947 года. В самой Италии компания обслуживает 28 аэропортов, выполняя 1414 рейсов еженедельно, а в Европе — 56 аэропортов и 1407 рейсов. Кризис в Alitalia разразился в 2003 году, когда в Европе на волне снижения пассажиропотоков после терактов 11 сентября 2001 года в США обанкротились авиакомпании Swissair и Sabena. Убытки компании в 2003 году составили 510 млн евро. В 2004 году представители правительства и профсоюзов подписали с руководством компании договор о ее реструктуризации и выплате пособий увольняемым сотрудникам. Соглашение позволило Alitalia получить заем у банков под гарантии правительства в размере 400 млн евро. Однако антикризисный план не сработал. Финансовый отчет Alitalia за 2005 год показал, что долги достигли 932 млн евро.

    Как рассказал РБК daily замгендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков, авиакомпания направила заявку на участие в конкурсе. По его словам, она подана совместно с банком UniCredit. "Так как заявка находится в стадии рассмотрения, российский перевозчик еще не включен в официальный список претендентов на покупку итальянского перевозчика", — сказал он.

    "Аэрофлот" успел в последний момент — вчера был крайний срок, когда Минэкономики Италии принимало заявки на покупку авиакомпании. В настоящий момент государство владеет 49,9% акций компании, и 39,9% из них решено продать частным инвесторам. В конце января 11 потенциальных покупателей заявили о намерении участвовать в открытом конкурсе на право приобретения государственной доли авиакомпании. Вскоре правительством Италии был составлен короткий список из пяти претендентов, который составили финансовые советники правительства — компании Merrill Lynch, Bain & Co. и Studio Chiomenti. На сегодняшний день потенциальных покупателей трое: консорциум американских фондов Texas Pacific Group, Matlin Patterson и итальянского Mediobanca. Также в конкурсе участвует AP Holding SpA, которым руководит Карло Тото — президент итальянской авиакомпании AirOne, конкурента Alitalia. Третьим претендентом был банк UniCredit, изначально участвовавший в сделке в интересах одного из своих клиентов, имя которого держалось в тайне.

    И вчера в Милане глава инвестиционно-банковского подразделения UniCredit Серджио Эрмотти признал, что банк действовал в интересах "Аэрофлота". В консорциуме, который будет создан для этой сделки, российской компании будет принадлежать 95%, итальянскому банку — 5%. Также он не исключил появления третьего участника этого консорциума. "Финансовая сторона вопроса станет известна лишь после проведения анализа бизнеса Alitalia", — заявила РБК daily пресс-секретарь UniCredit Франческа Палерма Патеро. По ее словам, 16 апреля истекает срок, к которому все три оставшихся претендента должны представить свои предложения по оздоровлению итальянского перевозчика. Предполагается, что основным конкурентом "Аэрофлота" в борьбе за итальянского перевозчика станет консорциум Texas Pacific Group и Matlin Patterson Global Advisers.

    Сделка оценивается как сложная, потому что правительство не позволит радикально менять стратегию Alitalia. "Итальянское правительство понимает, что компании нужна помощь, но не позволит ее полностью пог­лотить", — отмечает управляющий директор консалтинговой компании Arran Aerospace Даг Маквити. — Правительство Италии оставит у себя 10%, благодаря чему будет согласовывать все действия менеджмента авиакомпании, как в EADS. Для российской компании это будет дополнительной возможностью получить выгодные итальянские направления". По его оценке, Texas Pacific не заинтересован в приобретении Alitalia. "В этом случае "Аэрофлот" становится лучшим возможным претендентом с итальянской точки зрения", — отмечает Даг Маквити.

    "Акционеров "Аэрофлота" компания пока в известность не ставила", — заявил РБК daily Александр Лебедев, совладелец Национальной резервной корпорации (контролирует около 30% акций авиакомпании). По его мнению, приобретение итальянского авиаперевозчика "Аэрофлотом" — это больше политический, а не экономический вопрос. Вчера на новостях об интересе "Аэрофлота" к Alitalia акции российской авиакомпании подорожали на 5,5%.

    СЕРГЕЙ СТАРИКОВ, АНДРЕЙ КОТОВ
     

    Источник "РБК-daily"

    Вторник, 3 апреля 2007, 14:29

     
                                                                                                                                                                                                     

     

        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Вверх страницы