Медиамагнат Руперт Мердок сделал неофициальное предложение о покупке за 5 млрд долл. компании Dow Jones & Co. (DJ), издателя ведущей американской деловой газеты The Wall Street Journal. C помощью издания он намерен укрепить бизнес-канал, запуск которого намечен на осень. Однако часть членов семьи Бэнкрофт, контролирующие более 50% голосов в компании, во вторник выступили против предложения. Аналитики считают, что это решение может быть пересмотрено.
News Corporation, подконтрольная Руперту Мердоку, владеет, в частности, телекомпанией 20th Century Fox, телеканалами Fox News, BSkyB, сайтом MySpace, а также газетами The Times, The Sun и New York Post. Выручка News Corporation в 2006 году превысила 25 млрд долл., чистая прибыль составила 2,3 млрд долл. Главным активом Dow Jones является The Wall Street Journal (WSJ), крупнейшая в США деловая газета, выходящая тиражом 2,06 млн экз. Также компании принадлежат новостное агентство Dow Jones Newswire, интернет-служба Market Watch и еженедельник Barron's. В 2006 году выручка компании равнялась 1,8 млрд долл., а чистая прибыль — 387 млн долл.
Медиамагнат предложил за одну акцию Dow Jones 60 долл. — на 65% больше их рыночной стоимости. Руперт Мердок направил письмо с предложением одному из членов совета директоров Dow Jones еще 17 апреля, однако эта информация была предана огласке только во вторник. После этого котировки акций Dow Jones выросли почти на 55%, до 56,2 долл., повысив капитализацию компании с 3 млрд до 4,7 млрд долл. Акции News Corp. при этом упали на 4,2% — так инвесторы выразили озабоченность намерениями Руперта Мердока увеличить присутствие на рынке печатных СМИ, тиражи которых в последние годы неуклонно снижались под прессом Интернета и телевидения.
В интервью телеканалу Fox News Руперт Мердок рассказал, что WSJ сильно выиграет от вхождения в крупную медиакорпорацию и у него будет значительный потенциал для увеличения тиража печатного издания и наращивания присутствия по всему миру через интернет-версию газеты. Аналитики также отмечают, что приобретение авторитетного бренда в сфере деловых СМИ позволит Мердоку повысить популярность кабельного делового телеканала, запуск которого намечен на осень. Однако пока перспективы такого сотрудничества неясны, поскольку в настоящее время у делового канала CNBC, принадлежащего General Electric, заключен договор на использование материалов WSJ до 2012 года.
Журналисты выступили против сделки с Мердоком, так как опасаются, что он будет вмешиваться в редакционную политику изданий, принадлежащих компании. "Г-н Мердок до сегодняшнего дня демонстрировал желание подрывать качество и независимость [покупаемых им изданий. — РБК daily], и нет причин думать, что он поступит с Dow Jones и [The Wall Street] Journal как-то иначе", — резко высказался в опубликованном во вторник заявлении профсоюз работников Dow Jones. Предвидя такие опасения, медиамагнат в своем интервью заявил, что будет стоять на страже высоких идеалов редакционной политики издания не хуже, чем семья Бэнкрофтов, которая контролирует Dow Jones с 1902 года.
От решения Бэнкрофтов зависит успех всей сделки. Хотя членам семейства принадлежит лишь около 25% акций компании, они контролируют 64,2% голосующих прав. Пока Бэнкрофты намерены отказать Мердоку, хотя полного согласия между более чем 30 членами семьи нет. Во вторник один из директоров DJ и представитель интересов Бэнкрофтов Майкл Элефанте заявил, что члены семьи, располагающие "немногим более чем 50% голосующих прав", будут голосовать против сделки.
Аналитики считают, что Бэнкрофты еще могут пересмотреть свое решение. "Сейчас это очень большая семья, интересы членов которой могут не совпадать, поэтому одобрение сделки все еще возможно. Этому могут предшествовать переговоры, которые дали бы гарантии того, что Руперт Мердок не будет оказывать влияния на редакционную политику", — отметил в разговоре РБК daily президент Kreisky Media Consultancy Питер Крейски. Есть также вероятность появления и других претендентов на Dow Jones. Среди возможных покупателей на рынке называют The New York Times Co, The Washington Post Co и The Times Co. "Dow Jones — это крайне ценный актив в сфере медиа, поэтому очень многим хотелось бы заполучить его, — полагает г-н Крейски. — Однако никто не сможет использовать его так эффективно, как News Corp.".
АНДРЕЙ КОТОВ
Источник "РБК-daily"
Четверг, 3 мая 2007, 17:59
|