Частная британская компания Metronet Rail, обслуживающая большую часть линий лондонского метрополитена, обанкротилась. У нее иссякли фонды, нужные для проведения работ по модернизации станций старейшей подземки мира. Внешнее административное управление временно осуществляет Ernst & Young LLP. Банкротство очень некстати для нового премьер-министра Великобритании Гордона Брауна. Еще в качестве министра финансов он начал изменять форму собственности Лондонского метро с государственной на смешанную — государственно-частную.
Metronet заявила, что у нее больше нет доступа к средствам, которые ей необходимы для выполнения обязательств по двум контрактам. В 2003 году Metronet взялась за модернизацию девяти линий метро. Контракты по работам на оставшихся трех достались другой фирме — Tube Lines Ltd. Программа перехода на смешанную форму собственности рассчитана на 30лет. Планировалось, что в результате повысится пропускная способность, количество поездов увеличится на 21%, вместимость пассажиров возрастет на 25%, а время поездок сократится на 15%. Теперь консорциум Metronet объявил, что больше не может выполнять контракты. Metronet попросила мэра Лондона назначить другого подрядчика.
Мэр Кен Ливингстон, а также ряд других столичных чиновников выступают против затеи Гордона Брауна и правительства. Они настаивают на переводе контрактов по модернизации обратно в госсектор. Но премьер-министр Браун на этой неделе жестко заявил : "Если Metronet выйдет (из программы. — РБК daily), то на ее место найдут другую компанию". Он настаивает, что "эти уникальные инженерные проекты", которые обойдутся Лондонскому метро в 17 млн фунтов стерлингов, выполнят частные строительные фирмы. По программе Брауна, в 2008 году метрополитен должен перечислить строителям 551 млн фунтов стерлингов (1,13 млрд долл.). Но обанкротившаяся Metronet заявила, что на 2008 год им выделили только 121 млн фунтов стерлингов, чего явно мало для затыкания финансовых прорех.
Управляющий директор подземки Тим О'Тул заявил, что после банкротства одного из подрядчиков он намерен плотнее поработать с Ливингстоном, правительством и управляющими, чтобы обновление Tube, как называют метро лондонцы, шло с минимальными задержками. Пассажиров уверяют, что плата за проезд подниматься не будет. Пока метро Лондона остается одним из самых дорогих в мире: билет на поездку в один конец обходится в 4 фунта (8 долл.). Впрочем, билет, по которому можно в течение дня ездить в пределах центрального Лондона, стоит 5,1 фунта.
"Одной из ключевых проблем Metronet является структура ее управления, — заявила РБК daily эксперт London TravelWatch Джо Дибэнк. — У компании слишком сложные и недостаточно тесные связи с поставщиками". Она считает, что Metronet взяла на себя слишком много линий и не сумела контролировать все работы одновременно. "У Tube Lines иная организация, поэтому пока нет даже намека на какие-либо финансовые трудности внутри этой компании", — сказала г-жа Дибэнк.
РОМАН КИРИЛЛОВ
Источник "РБК-daily"
Пятница, 20 июля 2007, 17:31
|