финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации

  • 115114, Россия, Москва,
    Дербеневская набережная, дом 11, корпус А, помещение 80.
    Тел: (495) 232-3182; факс: (495) 795-3290
    http://www.phnet.ru; client@phnet.ru
        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Версия для печати 
       
    Новости и комментарии

    ОАО "АвтоВАЗ" в 2006 году уменьшило расходы на рекламу своей продукции более чем на 200 млн рублей по сравнению с предыдущим годом. Аналитики считают это не самой своевременной мерой, особенно на фоне значительных рекламных бюджетов производителей иномарок, которые ежегодно увеличиваются почти на 40%.

    О сокращении рекламного бюджета АвтоВАЗа стало известно в конце прошлой недели, когда тольяттинский автозавод опубликовал консолидированную бухгалтерскую отчетность по МСФО по итогам работы в прошлом году. Согласно приведенным в документе данным, размер средств, направленных на проведение рекламной кампании в 2006 году, составил 1,326 млрд рублей. В 2005 году аналогичные затраты составили 1,54 млрд. Обе эти суммы эксперты в отрасли считают вполне адекватными и примерно сопоставимыми с затратами других автопроизводителей. Однако при этом они отмечают, что если снижение будет продолжаться, это может негативно сказаться не только на объемах продаж, но и на самом имидже АвтоВАЗа, поскольку бренд нуждается в поддержке и продвижении. Аналитик ИК "Финам" Константин Романов считает, что искать прямую зависимость между затратами ВАЗа на рекламную кампанию и объемами продаж автомобилей не стоит. По его мнению, снижение расходов на рекламу, как и некоторый спад продаж вазовских автомобилей на российском рынке, скорее вызвано реорганизацией всей системы сбыта предприятия. "Несомненно, удачная рекламная кампания могла бы помочь росту продаж АвтоВАЗа, однако отношение потребителей к продукции предприятия уже достаточно жестко сформировано, в том числе и усилиями конкурентов, и изменить его довольно сложно. Основной же причиной снижения продаж является активное вторжение на российский рынок иностранных производителей, в особенности из Азии, зачастую способных конкурировать с ВАЗом в его ценовой категории", - поясняет г-н Романов. "Обычно величина рекламного бюджета - это некая производная от объемов продаж автомобилей и услуг. Оборот растет, бюджеты тоже", - отмечают в ИК "Финам". Но интересно, что объемы продаж ВАЗа никак не связаны с затратами на рекламу. Так, согласно финансовой отчетности предприятия, в 2005 году, когда рекламный бюджет составил 1,54 млрд рублей, было продано 720 тысяч автомоблей. В 2006 году при затратах в 1,324 млрд продажи выросли до 766 тысяч автомобилей. Аналитики отмечают, что автопроизводитель в первую очередь должен сосредоточивать свои усилия на имиджевой рекламе, а уровень оперативных продаж должны поддерживать дилеры. В пресс-службе ОАО "АвтоВАЗ" сообщили, что в 2005 году на заводе продолжали серьезную рекламную кампанию по выводу на рынок новой модели Lada Kalina. Поскольку в 2006 году на рынок новые модели не выводились, затраты на рекламу были сведены к минимуму. "Специфика российского рекламного рынка заключается "в том, что здесь самый простой способ донести информацию о свойствах автомобиля - прямая реклама", - отметил представитель пресс-службы. Размеры рекламного бюджета 2007 года в компании назвать отказались.
     

    Источник материала «Деловой квартал».

    Среда, 7 ноября 2007, 12:09

     
                                                                                                                                                                                                     

     

        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Вверх страницы