финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации

  • 115114, Россия, Москва,
    Дербеневская набережная, дом 11, корпус А, помещение 80.
    Тел: (495) 232-3182; факс: (495) 795-3290
    http://www.phnet.ru; client@phnet.ru
        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Версия для печати 
       
    Новости и комментарии

    Вчера компания "Вимм-Билль-Данн" (ВБД), производитель молочной продукции, соков и детского питания, отчиталась за первый квартал 2007 года. Чистая прибыль по US GAAP выросла на 84,8%, выручка — на 40,1%, EBITDA — на 58,8%. После объявления результатов ADR компании на NYSE начали резкий рост и достигли исторического максимума — 93,45 долл. за бумагу. Капитализация ВБД превысила 4 млрд долл. (на конец марта 2007 года стоимость компании оценивалась в 3,3 млрд долл.). Аналитики объясняют такие результаты ВБД внутренней консолидацией активов и сокращением издержек.

    ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты питания" основано в 1992 году, в компанию входит 36 производ­ственных предприятий в России и СНГ. Продажи в 2006 году составили 1,762 млрд долл., что на 26,35% больше, чем в 2005 году, чистая прибыль — 95,4 млн долл. (в 3,1 раза больше). Уставный капитал разделен на 44 млн акций. В свободном обращении находится около 50% акций. Согласно пресс-релизу ВБД, в январе—марте 2007 года выручка компании по US GAAP выросла на 40,1% и составила 542,792 млн долл. Чи­стая прибыль увеличилась на 84,8%, до 32,082 млн долл., EBITDA — на 58,8% (до 70,4 млн долл.). Наиболее значительный рост выручки — на 43,9% — показал молочный сегмент. В сегменте "Напитки" выручка выросла на 26,4%, "Детское питание" — на 36,8%.

    В компании результаты первого квартала называют "беспрецедентным" для ВБД. "Они достигнуты в большей мере за счет усиления ди­стрибуции и маркетинга, активного освоения регионов, а также приобретений новых крупных производств — Очаковского молочного завода и завода "Манрос" в Омске, — пояснил РБК daily пресс-секретарь ВБД Антон Сарайкин. — Эффект дало и увеличение отпускных цен на продукцию".

    По мнению аналитика ИК "Антанта Капитал" Андрея Верхоланцева, добиться таких результатов компании помогли "идущая консолидация и реструктуризация бизнеса": "Эти процессы позитивно влияют на внутренние финансовые потоки и повышение управляемости. В частности, компания смогла сократить совокупные издержки за счет эффекта консолидации, что позитивно повлияло уже на повышение рентабельности".

    "По состоянию на конец мая мы консолидировали 16 юридических лиц, намного опережая установленные внутренние сроки консолидации. Налоговая ставка значительно снизилась — с 34,8 до 28,7% в аналогичном периоде прошлого года", — приводятся в пресс-релизе слова председателя правления ВБД Тони Майера.

    Г-н Верхоланцев добавляет, что вследствие этих процессов повысилась и рентабельность по основным показателям: за счет экономии на внутренних издержках увеличилась валовая рентабельность на 2,6% и рентабельность по EBITDA на 1,5%.

    Особое внимание аналитики обратили на улучшение ситуации в соковом сегменте. "Выручка выросла на 26%, также отмечается увеличение валовой маржи, — говорит аналитик "Тройки Диалог" Виктория Гранкина. — Этот эффект достигнут за счет повышения цены на соки на 20% и роста объемов продаж". По ее мнению, соковый сегмент ВБД растет благодаря тому, что компания сосредоточилась на своих ключевых брендах, улучшении позиционирования и дистрибуции.

    Планы ВБД увеличивать свои позиции на рынке соков на 1% в год вполне по силам компании, судя по показателям первого квартала, уверен Андрей Верхоланцев. "Мы рассчитываем, что к концу года в соковом сегменте мы сможем существенно улучшить свои позиции. Со временем ВБД намеревается вернуть себе лидерство на этом рынке", — утверждает Антон Сарайкин. При этом ВБД необходимо активно наращивать долю в сегменте детского питания, считают аналитики, по­скольку этот рынок сейчас формируется быстрыми темпами.

    Г-н Сарайкин напомнил, что к 2010 году компания планирует как минимум удвоить оборот: "Рост планируется по всем направлениям. Во многом это будет сделано за счет наращивания продаж и усиления маркетинга, а также вывода инновационных продуктов питания, полезных для здоровья, и выхода в новые, перспективные сегменты рынка". По прогнозу г-на Верхоланцева, в 2007 году выручка ВБД вырастет не менее чем на 35%. "Так что для удвоения оборота компании понадобится от силы два года", — добавляет он.


    МАРГАРИТА ПАРФЕНЕНКОВА, НАДЕЖДА АГЕЕВА
     

    Источник "РБК-daily"

    Среда, 6 июня 2007, 16:17

     
                                                                                                                                                                                                     

     

        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Вверх страницы