финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации

  • 115114, Россия, Москва,
    Дербеневская набережная, дом 11, корпус А, помещение 80.
    Тел: (495) 232-3182; факс: (495) 795-3290
    http://www.phnet.ru; client@phnet.ru
        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Версия для печати 
       
    Новости и комментарии

    ОАО "УралСибБанк" - "НИКойл"

    Как стало известно "Ведомостям", собственники финансовой корпорации "НИКойл" подумывают о переименовании своей финансовой империи. Сегодня правление корпорации под руководством ее президента и совладельца Николая Цветкова будет обсуждать возможность смены брэнда с 10-летней историей на "УралСиб", который, несмотря на отмеченное на днях двухлетие, признан предпочтительным. Но даже если решение о ребрэндинге будет принято, некоторые структуры "НИКойла" все же сохранят свои имена.

    С декабря 2003 г. большинство мест в наблюдательном совете "УралСиба" занимают представители "НИКойла", а сам банк возглавляет топ-менеджер корпорации, хотя до сих пор там официально признают приобретение лишь около 14% акций "УралСиба". Стороны объясняют это возможным слиянием уфимского банка и входящего в корпорацию банка "Автобанк-НИКойл".

    Активы ФК "НИКойл" составляют более 100 млрд руб., в корпорацию входят одноименный регистратор, брокерская, депозитарная и управляющие компании, три страховые компании ("НИКойл-Страхование", СКПО, "СКПО-Мед") и четыре банка ("Автобанк-НИКойл", Брянский народный банк, ИБГ "НИКойл" и дочерний банк в Азербайджане).

    В банковскую группу "УралСиб" входят семь региональных банков с суммарными активами более 75 млрд руб.

    Как рассказал "Ведомостям" источник в компании - партнере "НИКойла", в конце 2003 г. руководители финансовой корпорации на встрече с клиентами и сотрудниками уфимского банка заявляли о том, что "УралСиб" - мощный брэнд, который следует сохранить, более того, в дальнейшем финкорпорация будет развиваться именно под этим брэндом. Первый шаг уже сделан: вчера было объявлено о переименовании "НИКойл-Страхования" в страховую группу "УралСиб". Исполнительный директор "НИКойла" Александр Вихров объяснил это "стратегическим соглашением об интеграции бизнесов, подписанным между ФК "НИКойл" и группой "УралСиб". "Страховой бизнес достаточно автономен и уже готов к интеграции, поэтому решили начать с него, - говорит он. - Название "УралСиб" более перспективно с точки зрения [страхового] бизнеса, что подтвердили проведенные маркетинговые исследования".

    А сегодня, по словам Вихрова, правление финкорпорации обсудит дальнейшую интеграцию бизнеса с группой "УралСиб", в том числе "возможное изменение брэнда". Окончательные решения по ребрэндингу могут быть приняты только на собраниях акционеров, причем зависеть они будут от интересов бизнеса конкретной структуры, входящей в корпорацию, подчеркнул Вихров. При этом брокерская и, возможно, управляющая компании "НИКойл" свои названия сохранят.

    Вот в ритейле имя "УралСиб" более известно, за последние два года банк сделал серьезные и эффективные вложения в раскрутку своего брэнда, признает источник в корпорации: "Сейчас в розничном бизнесе этот брэнд предпочтительнее". Другой топ-менеджер корпорации был категоричнее: "НИКойл - некое слово с иностранными корнями, с которым тяжело завоевывать частных клиентов. Семантически и фонетически брэнд "УралСиба" лучше, он соответствует российской ментальности - что-то такое древнее в подкорке возникает".

    Ведущий аналитик Standard & Poor's по финансовым институтам Ирина Пенкина также отмечает: брэнды "НИКойла" и "УралСиба" достаточно известны, но каждый в своей нише - в инвестиционно-банковском бизнесе и коммерческом банкинге соответственно. Начальник отдела торговых и клиентских операций ИК "Проспект" Игорь Лосавио подтверждает, что "НИКойл" заработал "серьезное имя и крепкий имидж" как брокер и управляющий. В инвестиционном бизнесе "НИКойлу" нелогично отказываться от своего брэнда: масштаб работы и имидж "УралСиба" на этом рынке несравнимы с тем именем, которое заработал "НИКойл", отмечает он.

    А партнер консалтинговой компании Business Open Сергей Будников уверен, что ребрэндинг "НИКойла" имеет отношение не к маркетингу, а к корпоративному и стратегическому управлению. Будников полагает, что в первую очередь корпорация стремится дистанцироваться, оторваться от своих лукойловских корней на фоне результатов президентских выборов в Башкирии: "Брэнд в данном случае играет роль идентификатора "свой - чужой", в первую очередь для башкирских партнеров менеджмента "НИКойла".

    В самом "НИКойле" вчера не взялись предсказать исход правления и, по словам источника в корпорации, предусмотрительно заготовили сразу два пресс-релиза: по версии одного, корпорация сохранит нынешний брэнд, по версии другого - изменит его на "УралСиб".
     

    Источник материала "Ведомости".

    Среда, 14 января 2004, 09:45

     
                                                                                                                                                                                                     

     

        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Вверх страницы