финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации

  • 115114, Россия, Москва,
    Дербеневская набережная, дом 11, корпус А, помещение 80.
    Тел: (495) 232-3182; факс: (495) 795-3290
    http://www.phnet.ru; client@phnet.ru
        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Версия для печати 
       
    Новости и комментарии

    Российский рынок впервые показал снижение уровня проникновения мобильной связи. По данным компании AC&M Consulting, число абонентов сотовой связи в январе этого года снизилось на 4,6%, до 164,8 млн человек До этого момента совокупная абонентская база российских операторов постоянно росла. Январское снижение вызвано сменой системы учета "ВымпелКома" — с начала года оператор учитывает только абонентов, совершавших звонки в течение трех месяцев.

    Число абонентов сотовой связи в России в январе 2008 года снизилось на 4,6% по сравнению с декабрем 2007 года, до 164,8 млн. Об этом говорится в отчете аналитической компании AC&M Consulting. Показатель проникновения услуг сотовой связи в январе в России снизился на 5,6 п.п., до 113,5%. Уменьшение абонентской базы вызвано исключительно сменой учетной политики в "ВымпелКоме", сообщил аналитик AC&M Consulting Антон Погребинский. Все остальные операторы показали небольшой прирост числа подписчиков.

    С первого квартала 2007 года наряду с данными по абонентской базе с шестимесячной системой учета "ВымпелКом" публиковал информацию и по активным абонентам. К ним оператор относил тех абонентов, которые совершали звонок хотя бы раз в течение последних трех месяцев. "ВымпелКом" пообещал в дальнейшем полностью отказаться от данных по абонбазе в рамках шестимесячной системы учета, поскольку данный показатель "стал несущественным для оценки результатов операционной деятельности компании". В 2008 году "ВымпелКом" полностью перешел на новую систему учета. В итоге абонентская база оператора снизилась на 18%, до 51,9 млн человек.

    Трехмесячная система учета действует и в "МегаФоне". Из представителей "большой тройки" только МТС включает в абонентскую базу всех клиентов, которые хоть однажды совершали звонок в течение шести месяцев. На прошлой неделе президент МТС Леонид Меламед сообщил журналистам, что оператор не намерен менять учетную политику.

    "Фактор абонентской базы давно отошел на второй план. Сейчас для операторов главный критерий — финансовые показатели, статистика же по активным абонентам позволяет более реально отражать ситуацию, — считает аналитик "Уралсиба" Константин Белов. — Рынок насыщен, и для компаний важно повышать ARPU, развивать дополнительные услуги, стимулировать абонентов генерировать больше голосового трафика. Российские операторы движутся в сторону западных компаний, у которых более жесткие системы учета. В Европе, например, максимальный срок учета неактивного абонента — три месяца.

    Аналитик MForum Analytics Дмитрий Деев отметил, что, несмотря на ужесточение операторами систем учета абонентов, реальное проникновение сотовой связи в России значительно ниже. По его словам, существует немало абонентов, которые используют две и более SIM-карты. По оценкам MForum Analytics, реальное проникновение сотовой связи в России по итогам 2007 года составило 63,9%.

    АЛЕКСАНДР ДЕМЕНТЬЕВ
     

    Источник "РБК-daily"

    Понедельник, 18 февраля 2008, 15:17

     
                                                                                                                                                                                                     

     

        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Вверх страницы