финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации

  • 115114, Россия, Москва,
    Дербеневская набережная, дом 11, корпус А, помещение 80.
    Тел: (495) 232-3182; факс: (495) 795-3290
    http://www.phnet.ru; client@phnet.ru
        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Версия для печати 
       
    Новости и комментарии

    КамАЗу облегчили груз долгов

    Как стало известно Ъ, в конце прошлой недели Минфин издал приказ, в котором содержится директива Внешэкономбанку (ВЭБ) заключить мировое соглашение по долгу ОАО "КамАЗ" в размере $151 млн. Автозавод получит беспрецедентную рассрочку по его погашению - 30 лет. Гарантом погашения долга выступает бюджет Татарии. Это один из последовательных шагов правительства по укреплению государственного контроля над гигантом грузового автомобилестроения.

    Вчера информацию о мировом соглашении Ъ подтвердил директор департамента международных финансовых отношений, госдолга и госфинактивов Минфина Дмитрий Панкин. "В этом приказе Минфина содержится прямое указание ВЭБу заключить мировое соглашение с КамАЗом. Следующим этапом станет его утверждение в суде",- сообщил он Ъ. В ВЭБе Ъ также подтвердили, что располагают информацией о приказе Минфина, отказавшись от более детальных комментариев. По информации Ъ, проект соглашения предусматривает предоставление КамАЗу рассрочки на 30 лет (до 2031 года), а гарантом по долгу вместо Минфина РФ становится правительство Татарии. Таким образом, погашение долга по так называемому японскому кредиту затягивается еще на 20 лет. Напомним, EximBank of Japan в 1997 году открыл автозаводу кредитную линию в размере около $150 млн для закупки оборудования Kanematsu Corp. и Mitsubishi Heavy Industries Ltd. для производства дизельных двигателей, соответствующих экологическим стандартам "Евро-2" и "Евро-3".

    После кризиса 1998 года финансирование было приостановлено, задолженность по контракту с Kanematsu Corporation реструктуризирована до 2011 года. Однако КамАЗ не соблюдал графика погашения долга, этим летом гендиректор КамАЗа Сергей Когогин попросил правительство РФ повторно отсрочить выплаты. Господину Когогину было отказано, 7 октября ВЭБ, по поручению Минфина, обратился в арбитражный суд Татарии с требованием о взыскании всей задолженности, включая основной долг, проценты и неустойку (см. Ъ от 8 октября). Тогда же ВЭБ заявил, что не пойдет на досудебное урегулирование долга.

    А спустя месяц депутаты парламента Татарии спешно одобрили поправки к бюджету республики, которые позволяют предоставить гарантию под долг КамАЗа (см. Ъ от 15 ноября). Предполагается, что гарантия будет обеспечена наиболее ликвидным имуществом КамАЗа. Практически тогда же появилось официальное сообщение об изменении состава акционеров автозавода - около 20% акций консолидировало ОАО "КамАЗ-Капитал", в числе учредителей которого - Татария и две офшорные компании, аффилированные, по сведениям Ъ, с топ-менеджментом Внешторгбанка и ФГУП "Рособоронэкспорт". Более того, "КамАЗ-Капитал" заявил о намерении собрать 30% акций завода. В совокупности с госпакетом (34%) и заложенным имуществом это дает федеральному центру уверенность в полном контроле над КамАЗом. Утверждение мирового соглашения в арбитражном суде Татарии намечено на 23 декабря.
     

    Источник материала "Коммерсантъ-Daily".

    Вторник, 20 декабря 2005, 11:21

     
                                                                                                                                                                                                     

     

        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Вверх страницы