финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации

  • 115114, Россия, Москва,
    Дербеневская набережная, дом 11, корпус А, помещение 80.
    Тел: (495) 232-3182; факс: (495) 795-3290
    http://www.phnet.ru; client@phnet.ru
        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Версия для печати 
       
    Обзоры и прогнозы

    Авиастроители России надеются вернуть себе былую славу

    Гражданское самолетостроение в России находится в упадке. Создав Объединенную авиастроительную корпорацию и разработав проект RRJ, правительство намерено реорганизовать отрасль и вывести ее на международный уровень.

    О готовности России повысить свою роль как сильного международного партнера в области гражданского самолетостроения свидетельствует ее участие в качестве официального партнера открывшейся 16 мая в Берлине международной выставки самолетостроения и космонавтики ILA-2006.

    Отрасль гражданского авиастроения России тяжело перенесла переход с планового на рыночное хозяйство. И если у производителей военных самолетов дела снова быстро пошли в гору, в первую очередь благодаря крупным заказам из Китая и Индии, то для строителей гражданских самолетов ситуация остается критической.


    В состоянии комы

    До распада СССР каждый четвертый гражданский самолет, проданный на международном рынке, был советским. По данным агентства dpa, в сегодняшней России этот показатель составляет всего 1 процент. Резко сократилась и производительность авиазаводов, а ведь в славные для отрасли времена они выпускали по 300 гражданских и военных самолетов ежемесячно.


    Генеральный директор крупнейшего российского авиационного завода "Авиастар" в Ульяновске Виктор Михайлов в интервью корреспонденту немецкого информационного агентства dpa признался, что в постперестроечное время отрасль пережила кому. Главный покупатель гражданских самолетов гигантская государственная кампания "Аэрофлот" распалась в мгновение ока на 400 мелких фирм, у которых не было средств на покупку новых самолетов. Восстановление отрасли идет очень медленно, и помогают в этом новые методы финансирования, как, например лизинг.


    В прошлом году завод "Авиастар" в Ульяновске выпустил восемь самолетов нового типа Ту-204, рассчитанных на 210 пассажиров. По словам генерального директора Михайлова, реальные мощности завода превышают эту цифру в пять раз. Причем самолеты эти, во всяком случае, таковы данные самого предприятия, полностью отвечают принятым в Европе и США требованиям. При этом стоят они на 15-20% меньше, чем модели западных конкурентов.


    Правительство взяло реорганизацию в свои руки


    Ситуацию решило поправить государство, которое является совладельцем большинства авиазаводов. В феврале 2006 года президент России Владимир Путин подписал указ о создании Объединенной авиастроительной корпорации. Ее цель - реорганизовать отрасль с тем, чтобы она была способна покрыть быстро растущий благодаря экономическому подъему спрос на самолеты внутри страны и продавать свою продукцию за рубежом.


    Проблема гражданского авиастроения в том, что на предприятих сохранилась советская структура, считает руководитель Федерального агентства по промышленности Борис Алешин. Каждое предприятие изготавливает самостоятельно все комплектующие. При этом отдельные заводы слишком малы, у них не хватает капитала и возможностей привлечь инвесторов.


    Престижный проект под опекой государства


    Решение проблемы эксперты видят в специализации отдельных предприятий и их сотрудничестве. Первым проектом недавно созданной Объединенной авиастроительной корпорации является региональный авиалайнер Russian Regional Jet вместимостью не более 95 пассажирских мест. Он должен стать толчком к началу новой эры гражданского авиастроения России. В планах создать к 2008 году конкурентный на международном рынке гражданский региональный самолет.


    В проекте принимают участие и зарубежные фирмы. Отдельные комплектующие самолета изготавливает как европейский Airbus, так и его американский конкурент Boeing, филиал которого в России - самый крупный из всех зарубежных филиалов концерна. Правда, эксперты отрасли не исключают, что престижный и дорогой проект RRJ может затормозить развитие других, уже разработанных современных моделей, например, Ту-204. (ос)
     

    Источник материала "Немецкая волна"

    Вторник, 16 мая 2006, 14:30

     
                                                                                                                                                                                                     

     

        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Вверх страницы