финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации

  • 115114, Россия, Москва,
    Дербеневская набережная, дом 11, корпус А, помещение 80.
    Тел: (495) 232-3182; факс: (495) 795-3290
    http://www.phnet.ru; client@phnet.ru
        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Версия для печати 
       
    Новости и комментарии

    "ВымпелКом" может сократить срок учета абонентов в два раза с шести до трех месяцев. В итоге реальная абонентская база компании сократится почти на 10 млн клиентов, но зато увеличится средний доход в расчете на одного абонента на 21,5%, до 9,6 долл. На фоне замедления темпов роста новых подключений это логичный шаг, считают эксперты.

    "ВымпелКом" рассматривает возможность смены учетной политики: теперь абонент будет числиться в базе, если он совершил хотя бы одну транзакцию по счету не за шесть, а лишь за три последних месяца. В "ВымпелКоме" отказались официально подтвердить или опровергнуть эту информацию. Но компания уже около двух лет отдельно указывает в своей отчетности данные по активным абонентам, и теперь, вероятно, они станут основными.

    От способа учета абонентов зависят такие ключевые показатели, как средний доход в расчете на одного абонента (ARPU) и среднее количество минут на одного абонента (MOU). В случае перерасчета абонентская база "ВымпелКома", по данным на конец 2006 года, уменьшится на 8,35 млн, до 39,8 млн человек, зато ARPU увеличится на 21,5%, с 7,9 до 9,6 долл., а MOU — до 145,9 мин. По итогам 2006 года ARPU у МТС также составил 7,9 долл., но компания не собирается ужесточать учетную политику, сообщила РБК daily пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. Абоненты предоплатной системы расчета, которые составляют большинство, числятся в базе шесть месяцев, а постоплатной — два месяца. "МегаФон" (ARPU составил 13,3 долл.) с самого начала вычеркивал из своей базы клиентов, которые не пользуются его услугами больше трех месяцев.

    Начальник аналитического департамента ИК "Ренессанс Капитал" Александр Казбеги считает, что "ВымпелКом" меняет учетную политику в преддверии традиционно слабых результатов за первый квартал. "Переход на трехмесячный срок учета абонентов можно рассматривать как некий трюк — способ снизить негативный эффект от результатов первого квартала, которые традиционно слабее из-за продолжительных выходных в январе. Ведь теперь инвесторы смотрят на ARPU, а количество новых клиентов никого уже не интересует", — говорит он.

    Зато большинство аналитиков одобряют решение "ВымпелКома". "На фоне снижения темпов роста абонентской базы более жесткий учет клиентов дает возможность предоставлять более адекватные показатели ARPU и MOU. За три месяца абонент успевает определиться в своих предпо­чтениях и решить, будет он пользоваться услугами данного сотового оператора или нет", — отмечает партнер AC&M-Consulting Антон Погребинский.

    "Решение сократить срок учета абонентов до трех месяцев, разумеется, позитивный момент, потому что у компании увеличатся ARPU и MOU. Но с другой стороны, снизится потенциал роста этих показателей", — предупреждает старший аналитик МДМ-Банка Елена Баженова. По прогнозам банка, к 2010 году ARPU "ВымпелКома" увеличится на 20%, с 7,9 до 9,5 долл. В случае перехода на трехмесячный срок учета темпы роста будут скромнее, предполагает аналитик.

    Эксперты уверены, что для инвесторов было бы удобней, если бы все российские операторы перешли на единые стандарты подсчета клиентов. Причем при уменьшении срока учета абонентов до трех месяцев повысится привлекательность всего российского сотового рынка — ведь уровень проникновения составит реальные 80% вместо нынешних 107%.


    ТИМОФЕЙ ДЗЯДКО
     

    Источник "РБК-daily"

    Среда, 16 мая 2007, 13:42

     
                                                                                                                                                                                                     

     

        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Вверх страницы