финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации

  • 115114, Россия, Москва,
    Дербеневская набережная, дом 11, корпус А, помещение 80.
    Тел: (495) 232-3182; факс: (495) 795-3290
    http://www.phnet.ru; client@phnet.ru
        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Версия для печати 
       
    Новости и комментарии

    "Норникель" посчитал, что пал­ладий серьезно недооценен ювелирами. В связи с этим ГМК совместно с другими крупнейшими производителями этого драгметалла решила реализовывать программу по расширению сбыта ювелирных украшений из палладия. Инвестиции в проект оцениваются в десятки миллионов долларов.

    Палладий — легкий и пластичный металл, не тускнеющий на воздухе, стойкий к образованию царапин и трещин, мало отличается в этом качестве от других металлов платиновой группы. Но уступает им по химическим свойствам, легко растворяясь в кислотах.

    "Норникель", крупнейший в ми­ре производитель палладия, принял решение разработать и реализовать программу расширения сбыта ювелирной продукции из этого драгметалла. Основная деятельность в рамках первого этапа будет направлена на рынки Китая и США. Возглавлять работы будет сам "Норникель" при поддержке со стороны основных производителей этого металла из Южной Африки — Anglo Platinum, Impala Platinum и Lonmin, а также Stillwater Mining Company (США).

    Как рассказал РБК daily начальник управления анализа и развития рынков ГМК Антон Берлин, цель программы заключается в позиционировании палладия как ювелирного бренда. "Палладий — последний драгметалл, который остается неизвестным широкой публике, при этом он легкий и очень прочный, что соответствует потребностям современной жизни", — добавил он. Производители палладия намерены через специально созданные маркетинговые компании сотрудничать как с дизайнерами, так и производителями и продавцами ювелирной продукции. По словам г-на Берлина, самому "Норникелю" реализация этой программы даст более сбалансированную, устойчивую структуру сбыта металла. При этом она сможет дать импульс развитию всей отрасли.

    Совокупные инвестиции в проект всех участников программы оцениваются в десятки миллионов долларов. Более точные цифры будут понятны, когда закончится формирование бизнес-плана, добавил г-н Берлин. Между тем сказать, что палладий "позабыт" ювелирными мастерами, нельзя. По словам г-на Берлина, по итогам 2007 года мировое потребление этого драгметалла составило примерно 260 т, из которых 150 т пришлись на долю автопрома и 35—40 т — ювелирной промышленности (второе место по потреблению).

    Владислав Кочетков из ИК "Финам" отмечает, что в последнее время ювелиры все больше обращаются к палладию, правда, не как к самостоятельному металлу, а как к компоненту сплава для выпуска белого золота. Так, в России существуют пробы палладиевых ювелирных сплавов 500 (50,5% чистого палладия) и 850 (85,5%), содержащих также серебро, никель и медь. В 2005 году рост спроса на палладий со стороны производителей украшений вырос на 70%, а в 2007 году — на 40%.

    Впрочем, эксперты считают, что "Норникелю" и другим компаниям удастся создать из палладия новый ювелирный бренд только в случае, если они будут активно работать с производителями украшений. По словам Владислава Кочеткова, во многих странах мира попросту отсутствует технологическая база для выпуска такой продукции. Даже в России таким оборудованием обладают лишь два завода — в Красноярске и Екатеринбурге. При этом стоимость таких технологий очень высока. Аналитик не сомневается, что в случае успешной реализации программы инициатива "Норникеля" положительно отразится на всем рынке. "Сейчас цены на палладий очень волатильны, а позиционирование палладия как ювелирного металла приведет к более стабильному рынку", — считает он.

    Между тем генеральный директор Московского ювелирного завода Денис Адамский сомневается в перспективах палладия как ювелирного бренда. "Палладий более интересен как инвестиционный инструмент, к примеру в качестве так называемых металлических счетов, — пояснил он РБК daily. — А вот ювелирные изделия из палладия мне не знакомы".


    АЛЕКСАНДРА ТРУШИНА
     

    Источник "РБК-daily"

    Пятница, 7 марта 2008, 14:11

     
                                                                                                                                                                                                     

     

        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Вверх страницы