финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации
  • О Компании
    Услуги и тарифы
    Рынок и аналитика

      

     
  • Цена портфеля
  • Моя таблица котировок
  • Новости для меня
  • Ответы на мои вопросы
  •  
     
  • Авторизация
  • Мои настройки
  • Зарегистрироваться
  •  
     
      

     
  • Новости и комментарии
  •  
     
  • Обзоры и прогнозы
  •  
     
     
  • Фильтр по эмитентам
  • Подписаться на рассылку
  •  
     
      

     
  • Ваш гид по акциям
  • Российские эмитенты
  • Дивиденды и даты закрытия реестров
     
  • "Голубые фишки"
  •   Котировки Московской Биржи
  • Акции
  • Индексы
  •  
     
     
  • Лидеры роста-падения
  •  
      

     
    Какой рынок вы считаете наиболее интересным в текущей ситуации на мировых площадках?
    окончание голосования: 30 сентября
     

     
     
  • Результаты опросов
  •  
     

     

       
    Обзоры и прогнозы

    НЕПРЕДВИДЕННЫЕ РАСХОДЫ

    Проведение саммита G8 в Санкт-Петербурге дорого обойдется местному бизнесу. В течение пяти дней будет парализована работа порта Петербурга, через который идет 12% всех грузов на территорию России. Участники рынка бьют тревогу. Потери порта от временной остановки работы оцениваются в $10-15 млн.

    Представители петербургского бизнеса говорят, что никакой официальной информации о запрете навигации не получали. В комитете по транспортно-транзитной политике Санкт-Петербурга "Бизнесу" сообщили, что существует лишь сообщение оргкомитета G8 со ссылкой на требования Федеральной службы охраны.

    По словам начальника отдела транспорта и транспортной инфраструктуры комитета Олега Новикова, в соответствии с этими требованиями, акватории восточной части Финского залива и Невы будут закрыты с 9.00 13 июля до 24.00 17 июля.

    Санкт-Петербург - самый крупный контейнерный порт России. По словам гендиректора "КИА центра" Николая Титюхина, через него идут практически все виды грузов, в том числе бытовая техника, одежда, продукты питания.

    Точнее, через северо-западное направление на территорию России попадает 60% грузов, до 20% из них дает порт. Соответственно, через порт идет 12% грузопотока России, и его остановка ударит по рынку.

    Источник "Бизнеса" в ОАО "Морской порт СанктПетербург" сообщил, что в результате действия этих ограничений компания может потерять $1,5-2 млн, а порт - около $10-15 млн. Директор проектов ИАА SeaNews Алексей Безбородов оценивает потери в меньшую сумму: судя по данным за март 2006 года, говорит он, порт не досчитается примерно $3,5 млн. При этом только контейнерные терминалы потеряют не менее $1,5 млн. Генеральный директор ЗАО "Первый контейнерный терминал" Евгений Южилин подтвердил эти опасения. "К нам не будут приходить грузы, при этом товары, предназначенные к экспорту, будут накапливаться в порту, склады будут переполнены и терминал перегружен. Убытки понесут все",- сокрушается он.

    По мнению Безбородова, никакие штрафные санкции к Санкт-Петербургскому порту применяться не будут, поскольку подобные ограничения считаются форс-мажорным обстоятельством. "Но кто-то в любом случае понесет убытки: либо клиенты, либо логистические компании, либо порты, где будут простаивать суда",- говорит коммерч е ский д и р е к т о р ООО "Транс Сибирский Экспресс сервис" Валентин Туртиа. По оценкам главы представительства Совета по экспорту домашней птицы и яиц США Альберта Давлеева, суточный простой одного судна обходится в $10 тыс. "Но обычно одновременно р а з гружаются три-четыре судна, столько же приходит в течение недели. Соответственно, на всех своих судах импортер может потерять до $30-40 тыс. в день",- подсчитал он.

    По мнению участников рынка, наиболее логичный выход из ситуации - переадресация грузов в другие порты, например в Финляндию (Котка) или Эстонию (Таллин), хотя такие действия, разумеется, потребуют дополнительных расходов по фрахту и возвращению судов из этих портов. И компании, которые еще могут как-то скорректировать свою работу, пытаются в срочном порядке внести изменения. В частности, крупный импортер овощей и фруктов компания Sunway, по словам ее директора по связям с общественностью Дениса Прокофьева, на время саммита несколько изменит свои заходы. "Наши транспортники в курсе ситуации и готовы к решению этой проблемы. Три дня фрукты могут полежать и на складе, для нас это вряд ли критично",- считает Прокофьев.

    Попросивший об анонимности таможенный брокер предполагает, что для импортеров бытовой техники закрытие порта также пройдет без особых проблем. "Многие ожидали проблем во время саммита G8 и успели к нему приготовиться",- говорит собеседник "Бизнеса". Согласен с ним и пресс-секретарь транспортно-экспедиторской компании "ЕвросибТБ" Михаил Свердлов. "У нас не работают с колес, бывает, что в порту контейнеры стоят по две недели. Поэтому больших убытков для компании не будет",- уверен он.

    Однако изменить свою логистику могут уже далеко не все, тем более что сразу несколько компаний заявили "Бизнесу", что никакой официальной информации у них до сих пор нет. "У всех, кто работает в логистическом бизнесе, отправки планируются за месяц и ранее. С Дальнего Востока, из Азии и Австралии грузы идут долго. Их уже не остановить",- разводит руками Туртиа. По его словам, суда вынуждены будут простаивать в больших портах Европы и ждать, когда откроют Петербург.

    Проблемы компаний могут не ограничиться пятью днями. По мнению участников рынка, после саммита нужно будет как-то вывозить накопившиеся в терминалах грузы, и не исключено, что после 17 июля возникнет очередь судов в портах. Чтобы работа порта нормализовалась, потребуется не меньше двух недель.
     

    Источник материала "Бизнес"

    Среда, 7 июня 2006, 10:45

     
     отправить ссылку на страницуверсия для печати
    PHnet.ru // Лента новостей // дальше предыдущее сообщение в ленте следующее сообщение в ленте
    Фильтр // Обзоры и прогнозы // 07.06.2006 // дальше предыдущее сообщение в разделе следующее сообщение в разделе

     

     
    Предупреждение

    Материалы сайта носят исключительно информационный характер и не могут рассматриваться как оферта к заключению сделок. Несмотря на то, что были приложены значительные усилия, чтобы сделать информацию как можно более достоверной и полезной, мы не претендуем на ее полноту и точность. Ни финансовая компания «Профит Хауз», ни кто-либо из её представителей или сотрудников не несет ответственности за любой прямой или косвенный ущерб, наступивший в результате использования информационных материалов сайта.
                                                                                                                                                                                                     

     

       
     
      

     
  • Отчетность АО ФК «Профит Хауз»
  • Перечень инсайдерской информации АО ФК "Профит Хауз"
  • Как продать акции через нашу компанию?
  •  
     
      

    интернет-трейдинг
    Одна из самых современных и удобных систем интернет-трейдинга!
     
      

     
  • Услуги компании
  • Тарифы компании
  •  
     
  • Открыть счет
  • Как продать акции
  • Необходимые документы
  • Запрос на услуги
  •  
     
      

     
  • Последние 5
  • Прогнозы на будущее
  • О дивидендах
  • Информационные
  • Вопросы по эмитентам
  • Об услугах компании
  • Как купить (продать)…
  • По системе QUIK
  •  
     
     
  • Задать вопрос
  •  
     

     

    PHnet.ru — главная
    Открыть счет
    Контакты
    Вопросы и ответы
     
    Copyright © 2000 – 2024, Profit House, +7(495) 232-3182, client@phnet.ru

    Источник информации ПАО «Московская Биржа».