финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации

  • 115114, Россия, Москва,
    Дербеневская набережная, дом 11, корпус А, помещение 80.
    Тел: (495) 232-3182; факс: (495) 795-3290
    http://www.phnet.ru; client@phnet.ru
        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Версия для печати 
       
    Обзоры и прогнозы

    Акции в обмен на помощь

    Опыт Якутии, контролирующей значительную долю главного налогоплательщика республики - АК АЛРОСА- оказался заразителен. Власти Татарии претендуют на участие в акционировании ФГУП "Казанское авиационное производственное объединение им. С. П. Горбунова" (КАПО), которое они финансировали в трудный для предприятия период. Если им удастся добиться своего, может начаться цепная реакция во многих нуждающихся регионах.

    "Республика оказала КАПО поддержку в наиболее сложный для предприятия период, когда оно не имело ни военных, ни гражданских заказов",- заявил вчера первый вице-премьер Татарии, министр экономики и промышленности Борис Павлов. Поэтому сейчас Татария считает себя вправе претендовать на получение пакета акций в ходе намечающегося акционирования ФГУП. По словам Павлова, специально созданная комиссия произвела оценку вложений Татарии в КАПО.

    Он не назвал объем этих вложений, но ранее глава республиканского минимущества Валерий Васильев оценил их в $35 млн. Общая стоимость КАПО, по его мнению, составляет 4 млрд руб. (около $140 млн). Таким образом, если республике удастся обосновать свои вложения, она может претендовать на 25% предприятия.

    Желание получит блокпакет КАПО вполне понятно. Сейчас, как отмечает Борис Павлов, предприятие находится на подъеме. По прогнозам, в 2006 году оно произведет продукции на 7 млрд руб., впервые перейдя порог рентабельности. При этом прорабатывается возможность привлечения инвестора для реализации ряда проектов КАПО (ближнее-магистральный самолет Ту-334 и региональный- Ту-324) с предоставлением государственной поддержки в виде субсидирования процентной ставки по банковскому кредиту. По мнению татарского вице-премьера, в связи с необходимостью скорой замены Ту-134 ниша для казанских самолетов будет только расширяться.

    Начальник аналитического отдела "Prado Банкир и консультант" Дмитрий Баранов отмечает, что большинство авиационных предприятий в России в свое время столкнулись с той же проблемой, что и КАПО, и тоже прибегли к помощи региона, чтобы как-то свести концы с концами.

    "Вполне логично, что, когда началось акционирование некоторых из них, региональные власти стали пытаться получить какие-то компенсации за свои усилия, хотя это не так-то просто осуществить,- отмечает эксперт.- В этом случае какой-то пакет акций, вероятно, отдадут Татарии ради поддержания хороших взаимоотношений между регионом и центром".

    Одновременно Баранов опасается, что это подвигнет власти остальных регионов на аналогичные действия, например, истребование для своих предприятий каких-то дополнительных уступок при их включении в различные госхолдинги, что может сильно затормозить начавшийся процесс реформирования военнопромышленного комплекса.
     

    Источник материала "Бизнес"

    Среда, 1 марта 2006, 11:51

     
                                                                                                                                                                                                     

     

        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Вверх страницы