В пятницу истекает срок, данный ООН Тегерану, чтобы прекратить ядерные исследования. В Совете Безопасности сейчас ожидают доклада главы агентства по атомной энергии Мухаммеда аль-Барадеи. Пока Тегеран непреклонен. Накануне президент страны вновь отказался выполнить требование международного сообщества и прекратить обогащение урана. Вопрос о том, какие ответные шаги теперь предпримет Совбез ООН, остается открытым. Соединенные Штаты требуют введения экономических санкций, которые могут привести к военному конфликту. Россия и Китай выступают за продолжение дипломатических усилий по урегулированию иранской проблемы. За новостями из-за рубежа в Тегеране внимательно следят как политики, так и простые горожане.
Иранцы сейчас, пожалуй, самый политизированный народ в мире. От президента страны до дворника - все внимательно следят за тем, как развиваются события вокруг иранской ядерной программы. После того как Ахмадинежад отказался выполнять требования Совета Безопасности ООН о моратории на обогащение урана, иранцы теперь в ожидании: какой ответный ход сделает мировое сообщество? В Иране запрещены дискотеки, ночные клубы, алкоголь. Поэтому самое популярное заведение для местных мужчин - это, конечно, кальянная. Именно здесь они могут не только расслабиться, но и обсудить последние новости.
"Я согласен с нашим президентом. Иран - великая страна. Почему мы должны спрашивать у кого-то разрешение, что нам делать?" - возмущается житель Тегерана Али Ахмади.
"Давайте рассуждать логично: у Индии, Пакистана, Израиля есть ядерное оружие. Индия вообще не входит даже в МАГАТЭ, но почему-то США это не беспокоит. Хватит терпеть этот диктат!" - добавляет Хусейн Самади.
В самом бедном районе Тегерана Муляви о политике говорят гораздо меньше - не до этого. Люди озабочены прежде всего хлебом насущным. Даже телевизоры есть далеко не у всех. Так что многие просвещаются в местной мечети. Мулла сообщает все главные новости и рекомендует прихожанам то, за что следует помолиться, в том числе женщинам. Если в больших мечетях для них предусмотрены отдельные помещения, то в маленьких используют самодельную ширму.
"Я в этом не очень разбираюсь, но если наш президент говорит, что в стране нужно строить атомные электростанции, значит, ему виднее. Главное, чтобы народ от этого жить стал лучше", - считает настоятель мечети Мехди Парвени.
Сейчас по всему Тегерану развешивают свежую наглядную агитацию. Например, один плакат словами лидера исламской революции аятоллы Хомейни призывает больше внимания уделять воспитанию молодежи, чтобы она всегда была готова выступить на защиту страны.
Набизадех - менеджер. Его фирма сотрудничает с министерством обороны Ирана и торгует лицензионным стрелковым оружием. Среди них и российские образцы. Набизадех вовсю нахваливает автомат Калашникова.
На международной выставке безопасности и полицейского оборудования, которая сейчас проходит в Тегеране, представлены компании из 30 стран. О ядерном кризисе и возможных экономических санкциях против Ирана говорить с журналистами здесь категорически отказываются. Возможно, опасаются неосторожным словом как-то обидеть местные власти, а это может сорвать сделку. А заказов, судя по вниманию к выставке высокопоставленных персон из иранского руководства, будет много. Например, министра внутренних дел аятоллу Мустафу Пур-Мохаммади очень заинтересовали пуленепробиваемые стекла и сверхпрочные пластмассы. Обратил он внимание и на баллончики с паралитическим газом. Они стоят на вооружении спецподразделений НАТО.
О возможной войне с США в Иране говорят все чаще. Впрочем, воинственно настроены не все иранцы. "От войны никто не выиграет. Будет больше пользы, если нам с Америкой все-таки удастся найти компромисс", - полагает преподаватель английского языка Галямреза Хашени.
Такое миролюбие возмутило окружающих до глубины души: "Какой мир? Мы умрем, но никогда не будет дружить с Америкой!"
Источник информации Вести.
Пятница, 28 апреля 2006, 14:05
|