ОАО "АВТОВАЗ" и канадская компания Magna построят в Тольятти автозавод мощностью до 480 тыс. автомобилей в год, стоимостью 1,5 млрд евро. Об этом сегодня журналистам сообщил глава Федерального агентства по промышленности Борис Алешин.
По его словам, до конца текущего года АВТОВАЗ и Magna планируют подписать соглашение по проектированию и строительству автосборочного предприятия в Тольятти.
Планируется, что инвесторами в этом проекте выступят Magna с партнерами, а также другие компании, отметил Б.Алешин. Он добавил, что завод будет производить автомашины класса "C", разработанные совместно Magna и АВТОВАЗом (50% от общего производства), а также автомобили стороннего иностранного производства.
В ноябре группа "Русские машины", группа "ГАЗ" и канадская Magna подписали меморандум о стратегическом партнерстве в организации производства и логистики автомобильных узлов и компонентов. С этой целью ОАО "Русские машины" (основной акционер группы "ГАЗ") учредило компанию ООО "RM Systems", которая целиком сфокусируется на производстве готовых автомобильных узлов и отдельных комплектующих. Компания является 100-процентной "дочкой" "Русских машин" и полностью независима от группы "ГАЗ". Ее продукция будет предназначена для всех крупных автомобилестроительных предприятий России.
Канадская Magna International занимается всеми этапами производства автомобильных систем, модулей и компонентов - от разработки, инжиниринга и тестирования до изготовления и транспортировки. Компания специализируется на разработке и сборке готовых легковых автомобилей и легких грузовиков по заказу компаний-автопроизводителей. Magna имеет 228 производственных площадок и 64 инженерных центра в 23 странах Европы, Азии, Северной и Южной Америки.
Комментарий Профит Хауз
Привлечение иностранного инвестора к строительству завода будет стимулировать переход предприятия на новые технологии. Сборка автомобилей сторонних компаний предоставит допуск как к технологиям, так и повысит общую культуру производства. При соответствующей поддержке государства (уже сейчас компанией руководят представителя "Оборонэкспорта", что де-факто подтверждает стратегический статус предприятия и твердое намерение государства вывести из кризиса АВТОВАЗ) предприятие сможет если не удержать, то по крайней мере снизить темпы падения доли в продажах на российском рынке(сейчас доля продаж - 30%), что окажет благоприятное воздействие на капитализацию компании.
Источник "РБК-daily"
Среда, 6 декабря 2006, 13:07
|