финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации

  • 115114, Россия, Москва,
    Дербеневская набережная, дом 11, корпус А, помещение 80.
    Тел: (495) 232-3182; факс: (495) 795-3290
    http://www.phnet.ru; client@phnet.ru
        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Версия для печати 
       
    Новости и комментарии

    НК "ЛУКОЙЛ"

    ОАО НК "ЛУКОЙЛ" рассматривает возможность продажи части своего ледового танкерного флота в рамках реструктуризации бизнеса. По мнению независимых экспертов, опрошенных МФД-ИнфоЦентр, это никоим образом не скажется на реализации недавно презентованного проекта поставок российской нефти консорциумом российских нефтяных компаний, поскольку поставки будут идти из нефтяного терминала в Мурманске, который имеет круглогодичную незамерзающую бухту.

    Как отмечают "Ведомости" в своей сегодняшней статье, аналитики, опрошенные "Ведомостями", приветствуют столь решительный шаг "ЛУКОЙЛа" в направлении анонсированной им в этом году реструктуризации бизнеса. Флот "ЛУКОЙЛа" состоит из 10 танкеров ледового класса грузоподъемностью 15 тыс. и 20 тыс. т, построенных в 1997 - 2002 гг. на верфях в Висмаре (Германия) и "Адмиралтейских верфях" в Санкт-Петербурге. Компании также принадлежат 5 танкеров класса "река - море", два из которых достраиваются в Волгограде. Суда находятся в собственности 100%-ной "дочки" "ЛУКОЙЛа" - "ЛУКОЙЛ-Арктик-Танкер" (ЛАТ). Ее задолженность по судостроительной программе (кредиты и займы под гарантии "ЛУКОЙЛа") с учетом процентов на 1 августа составляла 527 млн долл. Выручка танкеров компании оценивается примерно в 40 млн долл. в год.

    Программа создания собственного флота всегда была предметом гордости "ЛУКОЙЛа". Спуск на воду каждого судна превращался в пышное мероприятие с массированным привлечением представителей власти и СМИ. Как объясняли в компании, флот ей нужен для транспортировки на экспорт нефти из Тимано-Печоры. Однако большой тимано-печорской нефтипока нет - ледовые танкеры совершили лишь несколько пробных рейсов из бухты Варандей в северо-западную Европу. В основном же в летнее время они занимаются северным завозом, а зимойдоставляют нефтепродукты из балтийских портов в Западную Европу.

    Как сообщил "Ведомостям" один из бывших менеджеров ЛАТ, сейчас "ЛУКОЙЛ" ведет переговоры о продаже танкеров. По его словам, пока есть три потенциальных покупателя - "Совкомфлот", "Новошип" (Новороссийское морское пароходство) и Сергей Генералов, структуры которого контролируют Дальневосточное морское пароходство (ДВМП).

    Собеседник "Ведомостей" говорит, что "ЛУКОЙЛ" продает не компанию ЛАТ, а собственно танкерный флот, причем, скорее всего, не единым лотом.По его словам, рыночная стоимость этих судов сейчас - около 20 млн долл. за штуку при том, что аналогичные новые танкеры стоят 26-27 млн долл. Бывший лукойловец полагает, что после катастрофы Prestige потребность во фрахте таких сравнительно новых танкеров будет высокой. По его мнению, ЛАТ будет ликвидирована, а задолженность компании за строительство танкеров спишут на убытки "ЛУКОЙЛа".

    Официального подтверждения этих слов в "ЛУКОЙЛе" получить не удалось - начальник управления общественных связей компании Александр Василенко от каких-либо комментариев отказался. Но эту информацию "Ведомостям" подтвердил источник, близкий к одному из акционеров нефтяной компании.

    Гендиректор "Совкомфлота" Дмитрий Скарга говорит, что пароходство уже взяло в технический менеджмент четыре ледовых танкера ЛАТ, и сделано это неспроста. "Мы присматриваемся к ним. "ЛУКОЙЛ" предложил нам выкупить его флот, но мы пока думаем. Это очень специфические, технически "навороченные" суда, и им надо найти эффективное применение. Если их покупать, то желательно под встречные обязательства по предоставлению грузовой базы", - говорит гендиректор. Он полагает, что "ЛУКОЙЛ" будет продавать танкеры поштучно, и часть из них может быть интересна "Совкомфлоту".

    "Я слышал, что "ЛУКОЙЛ" продает арктические танкеры, но нам официального предложения пока не сделано, - говорит источник в "Новошипе". - Но там много вопросов - долги, висящие на ЛАТ, их проблемы с Мурманским пароходством (шесть танкеров находятся под его управлением), наконец, российский флаг судов, из-за которого перевозчику надо сначала платить НДС, а потом мучиться - возвращать его".

    Гендиректор ДВМП Евгений Амбросов ранее заявлял, что пароходство, возящее сухие грузы и контейнеры, хотело бы обзавестись собственным танкернымфлотом.

    В числе потенциальных претендентов на лукойловский флот эксперты называют также "Роснефть" и Приморское морское пароходство, но в этих компаниях подтверждать заинтересованность в танкерах ЛАТ не стали.

    Аналитики между тем расхваливают "ЛУКОЙЛ" за решение избавиться от флота. "Это суперположительная новость от "ЛУКОЙЛа", - говорит аналитик из "Атона" Стивен Дашевский. - Компания наглядно демонстрирует, что способна не только говорить о реструктуризации, но и делать ее, причем гораздо быстрее, чем ожидалось".

    "Мы с пониманием относились к танкерной программе "ЛУКОЙЛа", потому что ему действительно нужен транспорт для тимано-печорской нефти, но она, похоже, задерживается на несколько лет, поэтому продажа флота, видимо, оправдана", - считает Валерий Нестеров из "Тройки Диалог ". Он предполагает также, что собственный флот перестал быть актуальным для "ЛУКОЙЛа" с появлением проектастроительства глубоководного нефтепорта в Мурманске и магистральной трубы к нему.

    ЛУКойл НК

     

    Источник материала МФД-Инфоцентр.

    Понедельник, 2 декабря 2002, 11:05

     
                                                                                                                                                                                                     

     

        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Вверх страницы