Реформа бюджетного федерализма в России должна решить ряд серьезных проблем, говорится в отчете, опубликованном компанией Standard & Poor's. Хотя с правовой точки зрения Россия представляет собой федерацию, сложившаяся система политических и фискальных отношений между федеральными, региональными и местными органами власти сталкивается с серьезными проблемами. К сожалению, отмечает S&P, политика фискальной децентрализации, предложенная в правительственной программе развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005г., остается нерешительной и противоречивой.
"Сложившаяся слабая модель политического и бюджетного федерализма ограничивает эффективное экономическое и политическое развитие, снижает действенность различных структурных реформ, осуществляемых в настоящее время, препятствуя их справедливому воплощению, - отметила кредитный аналитик S&P Хелена Хессел. - Россия по-прежнему сталкивается с серьезными проблемами в попытках модернизировать собственную федеральную систему - правительству предстоит добиться эффективного внедрения множества предложенных законов и политических принципов на территории всей страны".
Стабильность политических и общественных институтов - правовой системы, государственной службы, законодательной власти, федеральной системы и исполнительной власти - является одним из важнейших факторов оценки уровня суверенного рейтинга. Ряд недавно объявленных инициатив, возможно, будет способствовать дальнейшему укреплению российских институтов в ближайшие годы, повышая таким образом кредитоспособность страны. Вместе с тем озабоченность аналитиков Standard & Poor's вызывает слабость существующей системы федерализма, говорится в отчете.
Источник материала РИА "РосБизнесКонсалтинг".
Пятница, 26 сентября 2003, 16:51
|