финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации

  • 115114, Россия, Москва,
    Дербеневская набережная, дом 11, корпус А, помещение 80.
    Тел: (495) 232-3182; факс: (495) 795-3290
    http://www.phnet.ru; client@phnet.ru
        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Версия для печати 
       
    Новости и комментарии

    Восточная труба может пройти в 800 метрах от Байкала

    Нефтепровод "Восточная Сибирь - Тихий океан", который намерено построить ОАО АК "Транснефть", будет проходить по водосборной зоне Байкала. В местах наибольшего приближения к озеру труба пролегает в восьмистах метрах от берега. Об этом сообщили представители компании на общественных слушаниях по первому этапу проекта, состоявшихся в Иркутске 16 августа. Напомним, год назад одобрение Государственной экологической экспертизы (ГЭЭ) получил другой вариант маршрута трассы, которая проходила севернее нынешней на 100 км и не затрагивала водосбор. Как пояснил главный специалист ОАО "Гипротрубопровод" (дочернее проектное предприятие ОАО АК "Транснефть") Владимир Федоренко, при ближайшем рассмотрении этот вариант оказалось слишком сложно реализовать, сообщает "Байкальская Служба Новостей".

    - Когда мы получали на этот проект одобрение ГЭЭ, мы до конца не представляли себе сложность работы в северных районах, - заявил он. - Многое выяснилось после изучения предполагаемой трассы с вертолета, а также после гидрологических и геологических изысканий. Если прокладывать трубопровод по "северному" варианту, нам придется пересекать три сложных горных перевала. Кроме того, в этом случае "труба" будет на протяжении 115 км следовать вдоль одного из притоков Лены.

    Владимир Федоренко также обратил внимание на то, что в северных районах во многих местах отсутствует необходимая инфраструктура - дороги, железнодорожные станции и т.д. Нужно учитывать и сложные метеоусловия - 2,5 месяца в году затруднено использование автотранспорта, придется эксплуатировать вертолетную технику, что значительно увеличит затраты.

    По заявлению представителей "Транснефти", сейчас по всей протяженности новой трассы уже проведены археологические изыскания. Обнаруженные объекты, представляющие археологическую и культурную ценность, будут эвакуированы. В случае невозможности эвакуации трассу трубопровода сместят.

    Строительство трубопровода по трассе, представленной на иркутских слушаниях, вызвало недовольство представителей общественности и науки. Директор Лимнологического института СО РАН, академик Михаил Грачев напомнил, что при таком приближении к берегу Байкала в случае аварии нефть может быстро попасть в озеро. Его поддержали председатель президиума Иркутского научного центра, академик Михаил Кузьмин и представитель Областного совета профсоюзов в Законодательном собрании Иркутской области Валерий Лукин. Как заявили на это представители компании, максимальный объем разлива при аварии составляет около 450 тонн. Причем, отметили они, в водосборном бассейне Байкала планируется применять особые технологии предотвращения и ликвидации последствий любых техногенных катастроф. Согласно установленным нормам, аварийная ситуация должна ликвидироваться в течение восьми часов, авария на водном объекте - в течение шести часов.

    Несмотря на все возражения, проект получил положительную оценку по итогам общественных слушаний. Согласно планам компании, строительство первой очереди трубопровода должно завершиться к концу 2008 г.
     

    Источник материала "Нефтегазовая магистраль"

    Среда, 17 августа 2005, 14:37

     
                                                                                                                                                                                                     

     

        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Вверх страницы