финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации

  • 115114, Россия, Москва,
    Дербеневская набережная, дом 11, корпус А, помещение 80.
    Тел: (495) 232-3182; факс: (495) 795-3290
    http://www.phnet.ru; client@phnet.ru
        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Версия для печати 
       
    Новости со всего мира

    60 малобюджетных авиакомпаний - на грани банкротства

    Банкротство авиакомпаний становится тенденцией. Кризис на рынке авиаперевозок привел к тому, что еще два гиганта — американские Delta Airlines и Northwest Airlines объявили о своем банкротстве.

    Delta Airlines - третья по величине авиакомпания в США -осуществляет перелеты в 170 городов США, в 33 страны. Оборот Delta Airlines в 2004 г. составил $15 млн, чистая прибыль - $5 млн. Northwest Airlines - четвертая по величине авиакомпания в США - осуществляет перелеты в 230 городов в 160 странах. Оборот Northwest Airlines в 2004 г. составил $11 млн, чистая прибыль - $862 000.

    На прошлой неделе суд по делам о банкротстве зарегистрировал банкротство третьей и четвертой по величине авиакомпаний США — Delta Airlines и Northwest Airlines.

    Обе авиакомпании заявили, что накопили огромные долги и не способны расплатиться с кредиторами. В течение года Delta Airlines сократила расходы на $4 млрд, но долг перед работниками в $28 млрд ликвидировать не удалось. Northwest сократил затраты лишь на $1,7 млрд, но также заявил в суде, что не способен рассчитаться с работниками, которым задолжал $65 млн.

    Кризис на рынке авиаперевозок начался в середине прошлого года. К тому моменту из-за растущих цен на нефть цены на авиатопливо выросли на 400%. И авиаперевозчики, чтобы снизить затраты, начали вводить специальные топливные надбавки к цене билета в $10-60. Но от убытков их это не спасет, уверены эксперты Международной ассоциации авиатранспорта (IATA). По данным IATA, все мировые авиаперевозчики получат в этом году $7,4 млрд убытков. И хуже всех придется американским перевозчикам, экономику которых подорвал ураган "Катрина".

    Но в Delta Airlines и Northwest Airlines полагают, что банкротство даст им шанс возродиться в новом качестве. "Delta имеет хорошо продуманный план реструктуризации, который продолжит осуществлять, даже будучи банкротом, — сказал исполнительный директор компании Джеральд Гринштейн. — И мы убеждены, что сможем возродить компанию даже в таких условиях". А исполнительный директор Northwest Дуг Стинланд прямо заявил, что "многие авиаперевозчики используют процесс банкротства, чтобы поменять структуру цен". После банкротства крупной компании на ее месте образуется более мелкий перевозчик, который, по словам Стинланда, более конкурентоспособен, так как у него ниже затраты на рабочую силу.

    Например, кредиторы авиакомпании-банкрота US Airways одобрили план ее реорганизации, в соответствии с которым она сольется с low-cost перевозчиком America West Holdings Corp. Эксперты полагают, что хорошим выходом для Delta Airlines и Northwest Airlines стало бы создание ими новой совместной компании. Некоторые маршруты обеих компаний сейчас совпадают, объединившись, они бы минимизировали свои затраты по работе на этих направлениях. А господство Delta в трансатлантических перелетах могло бы служить хорошим дополнением к преобладанию Northwest в Азии. Представители Delta и Northwest отказались комментировать такую возможность. (WSJ, 15.09.2005, Анастасия Бокова)

    Информация к размышлению

    60 малобюджетных авиакомпаний - на грани банкротства


    Почти 60 малобюджетных авиакомпаний в Европе находятся на грани разорения. Согласно отраслевому исследованию, на которое в среду ссылается газета Rheinische Post, уже ближайшей зимой может начаться волна банкротств. Озабоченность экспертов из консалтинговой фирмы Mercer Management вызывает финансовое состояние каждого пятого европейского авиа-дискаунтера. Один из главных негативных факторов - рост цен на керосин. Кроме того, как отмечают эксперты, на рынке дешевых авиаперевозок продолжаются процессы консолидации, что неизбежно приводит к исчезновению более слабых его участников.

    Комментарий "Профит Хауз":

    Что делать? Покупаем "Аэрофлот" в надежде, что он станет европейским гигантом или продаем в надежде, что сможем купить ниже на волне банкротств других авиакомпаний?!
     

    Источник материала "Ведомости".

    Четверг, 22 сентября 2005, 11:53

     
                                                                                                                                                                                                     

     

        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Вверх страницы