финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации

  • 115114, Россия, Москва,
    Дербеневская набережная, дом 11, корпус А, помещение 80.
    Тел: (495) 232-3182; факс: (495) 795-3290
    http://www.phnet.ru; client@phnet.ru
        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Версия для печати 
       
    Обзоры и прогнозы

    СТАТИСТИКА - Мобильный рынок глазами СМИ

    Практически на протяжении всего года два крупнейших российских сотовых оператора шли ноздря в ноздрю по количеству сообщений. Даже кривые, отражающие интенсивность упоминаний компаний в СМИ, имеют примерно одинаковую форму.

    "Вымпелком"

    В декабре 2004 года "Вымпелком" уверенно обгонял конкурентов по количеству сообщений в СМИ, однако их абсолютное большинство составляли репортажи о претензиях налоговых органов к оператору. Пик освещения деятельности "Вымпелкома" пришелся на апрель 2005 года, когда компания уверенно обогнала ближайшего конкурента по количеству сообщений в СМИ. Этому способствовало не столько обсуждение ребрэндинга и нового имиджа компании, сколько интерес прессы к судебному решению о необоснованности претензий "Вымпелкома" к "Евросети" в 512 млн руб.- именно в такую сумму оператор оценил материальный ущерб от региональной рекламной кампании сети салонов.

    Очередная волна интереса СМИ к деятельности "Вымпелкома" пришлась на ноябрь. Кроме привычных уже отчетов о финансовой деятельности за первые девять месяцев "Вымпелком" привлек к себе внимание завершением сделки по покупке "Украинских радиосистем".

    Широко обсуждавшаяся с февраля сделка была завершена, несмотря на то что один из основных акционеров, норвежская компания Telenor, был против сделки, считая ее сумму - $231 млн - завышенной, а риски и инвестиции, которые потребуются для укрепления позиций компании на украинском рынке, по мнению норвежцев, могли поставить под угрозу стоимость "Вымпелкома". Также в ноябре СМИ продолжили обсуждать вопрос о свободных частотах на Дальнем Востоке, на которые уже два года претендует "Вымпелком" и которые в течение всего этого времени компании не выделяла Россвязь.

    МТС

    Лидерство в рейтинге по позитивности информационного поля осталось за "Мобильными Телесистемами". Не последнюю роль в этом сыграло приобретение Barash Communications Technologies, Inc., которая дважды за прошедший год принесла МТС информационные дивиденды. Сначала в июне, когда был приобретен 51% акций и зафиксировано наиболее позитивное освещение в СМИ деятельности МТС, а затем и в начале ноября, когда МТС получила полный контрольнад компанией, занимающей 97% рынка сотовой связи Туркменистана. Вторым по информационной успешности месяцем для МТС стал сентябрь.

    Информационную победу над основным конкурентом МТС одержала только в последнем квартале 2005 года, когда ежемесячное количество упоминаний о компании было выше, чем о ближайших конкурентах. Общему положительному информационному фону несколько повредила череда сообщений о некорректном подсчете абонентов в третьем квартале 2005 года и последовавшем значительном снижении стоимости акций МТС.

    "Мегафон"

    Огромное количество негативных сообщений в декабре 2004 года - январе 2005-го привело к тому, что "Вымпелком" уступил второе место в рейтинге по индексу информационного благоприятствования "Мегафону".

    Хотя последний также заявлял в конце прошлого года о предъявленных ему ФНС претензиях, экспертами и аналитиками они не были восприняты всерьез: большинство оценило эти заявления как попытку отвлечь внимание от налоговых претензий к "Вымпелкому". На протяжении всего года на фоне стандартных отчетов о введении новых тарифов и услуг, квартальных финансовых отчетов название компании постоянно возникало в связи с тянущейся уже два года тяжбой между бермудским инвестиционным фондом IPOC и "Альфа-групп" за 25-процентную долю акций "Мегафона".

    С июня по ноябрь решения судов различных стран по спорному пакету широко освещались в отечественной прессе, а заявление, сделанное Михаилом Фридманом в интервью The Wall Street Journal о том, что долю "Альфа-групп" в "Мегафоне" он считает слишком ценной, чтобы просто от нее отказаться, не раз перепечатывалось в отечественной прессе. Аналитики сходятся во мнении, что внутренние противоречия между акционерами компании привели к тому, что "Мегафон" не спешит выйти на IPO, хотя такие планы декларировались еще в 2002 году.

    "Скай Линк"

    Пик интереса СМИ к деятельности "Скай Линка" пришелся на февраль, когда оператором было объявлено о прекращении предоставления услуг сотовой связи под маркой "Сонет" (стандарт CDMA-800) и переводе абонентов в сеть "Скай Линк" (стандарт IMTMC450). Также интерес к деятельности "Скай Линка" отечественная пресса проявляла в начале осени в связи с увеличением уставного капитала компании и в ноябре, когда "Скай Линк" заявил о начале федеральной программы партнерства с рядом крупнейших российских салонов сотовой связи.

    Tele2

    Наибольшее количество сообщений в российских СМИ о Tele2 пришлось на сентябрь и связано с активным обсуждением возможной покупки шведским оператором "Украинских радиосистем", на которые еще с февраля имел виды "Вымпелком".

    СМАРТС

    Прошедший год для поволжского оператора был трудным во всех смыслах, в том числе информационном. Самым информационно неблагоприятным месяцем для СМАРТСа оказался июль. Именно тогда появились отчеты Россвязьнадзора о результатах проверки деятельности ЗАО СМАРТС, прошедшей в июне-июле 2005 года по запросу депутата Государственной думы РФ Сергея Чаплинского. Россвязьнадзор обнаружил в деятельности оператора множество систематических нарушений. С конца июля началась череда судебных разбирательств и встречных исков, очередной виток которых пришелся на середину осени. Как стало известно в октябре, интерес к СМАРТСу проявила группа "Сигма", известная на российском рынке несколькими корпоративными рейдами. Эксперты сходятся во мнении, что события, происходившие вокруг сотового оператора, были призваны уменьшить его стоимость: о намерениях купить СМАРТС заявляли "Альфа-групп", "Вымпелком" и Tele2, однако всех потенциальных покупателей смущала высокая цена, заявленная владельцами компании.


     

    Источник материала "Бизнес"

    Четверг, 8 декабря 2005, 12:10

     
                                                                                                                                                                                                     

     

        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Вверх страницы