финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации

  • 115114, Россия, Москва,
    Дербеневская набережная, дом 11, корпус А, помещение 80.
    Тел: (495) 232-3182; факс: (495) 795-3290
    http://www.phnet.ru; client@phnet.ru
        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Версия для печати 
       
    Новости и комментарии

    ОАО "Аэрофлот"

    "Аэрофлот" объявил о возвращении на рынок чартерных перевозок. Национальный перевозчик намерен создать дочернюю чартерную авиакомпанию и передать ей часть своего парка, в том числе шесть самолетов Ил-86.

    В летнем туристическом сезоне 2006 года действующим чартерным операторам можно не опасаться "Аэрофлота". Как заявил в пятницу генеральный директор национальной авиакомпании Валерий Окулов, работа над созданием чартерной "дочки" еще не завершена. Ожидается, что к лету будет разработана структура предприятия и бизнес-план, а сама компания появится к концу 2006 года.

    По словам Окулова, на баланс "дочки" решено передать весь топливонеэффективный авиапарк и в первую очередь шесть оставшихся в распоряжении "Аэрофлота" Ил-86. По данным источников "Интерфакса", новая компания будет создана "с нуля" и на 100% станем принадлежать "Аэрофлоту". Ранее, напомним, национальный перевозчик планировал организовать чартерное подразделение на базе одного из действующих операторов рынка. В частности, "Аэрофлот" вел переговоры о приобретении 51% акций ЗАО "Континентальные авиалинии" и планировал завершить сделку до конца 2005 года. Но, по словам коммерческого директора "Континентальных авиалиний" Надежды Савиной, переговорный процесс между собственниками авиакомпании и "Аэрофлотом" приостановлен. "Создать чартерного оператора "с нуля" довольно сложно. Нужно завоевывать рынок, а он сейчас уже распределен между существующими компаниями",- считает Савина.

    И хотя в этом году "Аэрофлот" свел до минимума свою чартерную программу, он по-прежнему остается активным участником туристического рынка, отмечает заместитель гендиректора туроператорской компании "Натали турс" Татьяна Чувилкина. По ее словам, перевозчик выделяет блоки мест на регулярных рейсах в Таиланд и Бангкок, которые обслуживаются самолетами Ил-86. Впрочем, рынок, который можно обслужить машинами этого типа, ограничивается небольшим количеством стран, такими как Египет, Турция и ОАЭ, а в Европу этому самолету путь закрыт. "Не оставляет попыток запретить полеты Ил-86 и Египет. А рынок ОАЭ распределен между существующими операторами",- опасается Савина за перспективы "Аэрофлота".

    ""Аэрофлот" - серьезный брэнд. С помощью него и сохранившихся партнерских отношений со многими туроператорами мы надеемся занять свою нишу,- говорит замгендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков.- Прошлый год показал, что чартерные авиакомпании хорошо зарабатывают.

    Это востребованный сегмент перевозок". Чувилкина тоже считает, что "Аэрофлоту" найдется место на рынке выездного туризма, поскольку он растет на 10-15% в год. С ней согласен и директор по связям с общественностью "Трансаэро" Сергей Быхал. По его словам, спрос на чартерные рейсы сегодня превышает возможности перевозчиков. "Например, "Трансаэро", увеличившая в этом году провозные мощности на 1,5 тыс. кресел, по-прежнему не может удовлетворить около 40% поступающих от туроператоров запросов",- добавляет Быхал.

    "Если "Аэрофлот" активно включится в этот бизнес, туроператоры только выиграют. Он частично покроет дефицит самолетов на рынке, и тогда не произойдет резкого роста стоимости услуг перевозчиков",- убеждена Чувилкина. Но и она, и Савина считают, что на шести Ил-86 "Аэрофлот" не построит полноценный чартерный бизнес: машин нужно больше и разного типа. Впрочем, Кошляков не исключил, что в дальнейшем, с пополнением парка новыми воздушными судами, самолеты Ту-154 могут выводиться из регулярного расписания самолетов и передаваться чартерной "дочке".

    Таким образом, выводя весь неэффективный парк в дочернюю компанию, "Аэрофлот" еще и улучшит свои финансовые показатели. "Компания облегчит свой баланс, не принимая на себя дополнительные затраты на неэффективные суда: сейчас они растворяются в общих показателях перевозчика",- считает директор по финансовому консалтингу и корпоративным финансам компании "БДО Юникон" Наталья Одинцова. Возможно, предполагает она, за счет большей гибкости, чем может позволить себе "Аэрофлот", дочерняя компания сможет повысить эффективность этого неэффективного в материнской компании парка самолетов. ----------------------------------------------------------------------------------

    Чартеры полетят задорого


    Участники туристического рынка, ожидая возможного повышения цен на билеты, стараются найти свои пути решения этой проблемы Перед началом нового туристического сезона участники рынка обсуждают предстоящую ценовую политику авиаперевозчиков. Известно, что из-за постоянного роста стоимости топлива в прошлом году цены на авиабилеты возросли на 20%, при этом керосин только за прошедшие два года подорожал почти вдвое. Сейчас туроператоры и авиакомпании находятся в процессе переговоров, и окончательно тарифы на перевозку будут приняты в середине февраля - в марте. Впрочем, уже известно, что как минимум одна компания - "ВИМ-Авиа" - уже объявила о повышении цен на билеты. Поэтому не исключено, что ее примеру последуют и другие. В этой ситуации игроки туррынка ищут альтернативные пути решения проблемы: некоторые из них рассматривают вопрос расширения своего бизнеса за счет покупки авиаподразделений.

    По данным Международной ассоциации гражданской авиации (IATA), убытки мировых авиакомпаний в 2005 г. оцениваются в 6 млрд евро, что на четверть больше, чем в 2004 г. (4,8 млрд евро). IATA также прогнозирует, что при средней цене на сырую нефть в 47 долл. за баррель расходы на топливо у авиакомпаний выросли за прошедший год как минимум на треть. Начиная с апреля 2005 г. стоимость авиакеросина во всех аэропортах России также увеличилась в среднем на 50-60%. В среднем в структуре затрат топливная составляющая приближается к 35%. В "Аэрофлоте" этот показатель равен 30,8%. В компании KrasAir - 36%. Затраты на покупку авиаГСМ составляют около 35% всех расходов авиакомпании "Волга-Днепр". Причем в западных авиакомпаниях этот показатель не превышает 15%. В KrasAir и в UTair подсчитали, что стоимость топлива в затратах на один рейс уже приблизилась к 60%. По словам коммерческого директора авиакомпании "Атлант-Союз" Вячеслава Илюшина, в структуре затрат самолета Ил-86 топливная составляющая - порядка 63%.

    Для туристического рынка увеличение стоимости авиатоплива выразилось в росте цен на авиаперевозку. Так, по словам гендиректора компании "Инна-Тур" Дмитрия Горина, в 2005 г. билеты подорожали в целом на 20%. "Рост цен на топливо был очень резкий", - прокомментировал он RBC daily. Определенное влияние на ценовую политику оказали и другие факторы, в том числе цунами в Юго-Восточной Азии, из-за которого перевозчики несли убытки, поскольку не могли выполнять рейсы, а также введение топливного сбора. Как отметила в разговоре с RBC daily заместитель директора компании "Натали Турс" Татьяна Чувилкина, на некоторых направлениях (прежде всего экономичных) введение сбора было довольно ощутимым. Но в конечном счете главная причина - именно в подорожании керосина.

    Пока объективных предпосылок для дальнейшего повышения стоимости нефти нет, считает генеральный директор торгового дома "Топливное обеспечение аэропортов" Евгений Островский. По его мнению, сейчас стоимость нефти завышена (именно она в основном определяет цену авиационного керосина). "Авиакомпании уже привыкли к этому. Им тяжело развиваться, но они привлекают займы, стараются покупать более экономичные по расходу топлива самолеты, а рост благосостояния населения заставляет расти пассажиропоток", - сказал он RBC daily. Кроме того, многие авиакомпании эксплуатируют западные авиамашины, которые экономичнее отечественных на 30%. "Иномарки используют "ВИМ-Авиа", "Трансаэро", KrasAir, "Сибирские авиалинии", - рассказал RBC daily Дмитрий Горин. - Кроме того, в ряде случаев загрузка бортов оптимизируется крупными консолидаторами рейсов. Поэтому сейчас цены на билеты не растут. Например, можно с уверенностью сказать, что цены на тунисском направлении пока останутся такими же, как и в прошлом году. Но сохранится ли такая ситуация к лету - сказать сложно".

    Хотя пока сдвиги в тарифах пока почти незаметны, некоторые игроки уже заявили о повышении цен. Так поступила компания "ВИМ-Авиа", которая прошлый свой сезон работала по ценам на 7-10% ниже рыночных. "Заявленные компанией цены на этот сезон незначительно выросли только для крупных оптовиков на туррынке, - говорит Дмитрий Горин. - Но для мелких блочников ситуация будет иная, поскольку консолидаторы часто выставляют места на эксклюзивных условиях". Михаил Грибков из "ВИМ-Авиа" поясняет, что "авиакомпания выходит на рыночную структуру затрат". "В прошлом году в компании была одна ситуация, сейчас подход другой. В первую очередь рейсы должны быть рентабельными", - сказал он.

    Конкуренты по авиарынку одной из причин повышения стоимости чартерных перевозок "ВИМ-Авиа" считают специфику положения компании на рынке туристических перевозок. В 2005 г. она была на нем новым игроком, и низкая стоимость услуг помогла компании закрепиться. Вячеслав Илюшин пояснил RBC daily, что авиакомпания в начале прошлого года заранее собрала авансы за летнюю программу по фиксированной стоимости. "Но рост стоимости топлива летом составил порядка 30%, и это сделало политику фиксированных цен неоправданной, - комментирует собеседник RBC daily. - При стоимости банковского кредита в 14% авиакомпании было бы проще брать в банке кредиты, чем держать удар растущих цен на топливо".

    Участники туристического рынка говорят, что "ВИМ-Авиа" - это еще не вся авиационная отрасль, тем более что попытки играть на ценах были и раньше. Вместе с тем очевидно, что билеты будут дорожать и впредь, признают многие как на туррынке, так и на рынке авиаперевозок. По словам руководства "Атлант-Союза", стоимость чартеров компании по-прежнему будет напрямую зависеть от стоимости топлива и аэропортовых сборов. "Если стоимость топлива будет увеличиваться, то авиакомпания будет следовать этому тренду. Рентабельность туристических перевозок невелика, и перевозчики не могут позволить себе сохранять низкие цены на свои услуги", - говорит Вячеслав Илюшин.

    Туррынок в этой ситуации ищет обходные пути, позволяющие решать проблему. В частности, по словам Дмитрия Горина, сейчас туроператоры обсуждают условия контрактов на перевозку в новом сезоне, а некоторые игроки заключают сделки, позволяющие им менее болезненно пережить очередное подорожание билетов. В частности, речь идет о покупке "Интуристом" контрольного пакета акций ООО "Мегаполюс Авиачартер", ранее входившего в холдинг UTE Megapolus и занимающегося консолидацией чартерных рейсов и авиаброкерингом. По мнению генерального директора "Инны-Тур", это не последняя такая сделка.
     

    Источник материала "Бизнес"

    Понедельник, 30 января 2006, 10:45

     
                                                                                                                                                                                                     

     

        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Вверх страницы