финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации

  • 115114, Россия, Москва,
    Дербеневская набережная, дом 11, корпус А, помещение 80.
    Тел: (495) 232-3182; факс: (495) 795-3290
    http://www.phnet.ru; client@phnet.ru
        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Версия для печати 
       
    Новости и комментарии

    К концу 2011 года Evraz Group намерена запустить на Нижнетагильском металлургическом комбинате производство новых, упрочненных рельсов. Запустить новый проект стоимостью 15 млрд руб. (более 550 млн долл.) компании позволило приобретение американской Oregon Steel, обладающей технологией упрочения рельсов, которую Nippon Steel ранее не согласилась продавать российской компании. Участники рынка считают, что реализация данного проекта позволит РЖД начать переход на более скоростной транспорт, а Evraz откроет дорогу на европейский рельсовый рынок.

    Evraz Group — крупнейшая металлургическая компания России. Основные акционеры — Millhouse Capital (41%), председатель совета директоров Александр Фролов, экс-президент Evraz Александр Абрамов. Чистая прибыль по МСФО за шесть месяцев 2006 года — 571 млн долл., выручка — более 3,8 млрд долл. Объем производства стали в 2006 году — 16,1 млн т (2005 год — 13,8 млн т). Как сообщил вчера на конференции "Металлургия — РЖД: стратегия взаимного успеха" член совета директоров Evraz Group Александр Абрамов, компания готова через 46—47 месяцев запустить у себя производство новых рельсов, которые позволят не только улучшить состояние российских железных дорог, но и повысить скорость идущих по ним поездов. "В России сейчас длина рельса составляет 25 м, в Европе — до 180 м", — отметил представитель Evraz. По его словам, крупнейший производитель рельсов в мире (после покупки Oregon Steel с годовым производством этой продукции 450 тыс. т в год общий объем производства рельсов Evraz составит около 1,7 млн т в год) готовится к внедрению новых стандартов на железных дорогах России.

    Выступая на вчерашней конференции, первый вице-президент РЖД Вадим Морозов отмечал, что не имеет смысла скрывать качество российских рельсов, которое ниже, чем в Европе и мире. По словам г-на Морозова, в начале 2007 года между РЖД и Evraz, являющимся монополистом внутреннего рынка рельсов, подписан трехлетний договор на поставку 560 тыс. т продукции ежегодно, в котором одним из критериев для поставляемой продукции указано повышение качества (Evraz уже потратил на качество 20 млрд руб.).

    Технология производства упрочненных рельсов — одно из следствий приобретения американской Oregon Steel, обошедшейся компании в 2,3 млрд долл. Oregon Steel Mills получила эту технологию от Nippon Steel, с которой, как рассказал Александр Абрамов, Evraz безуспешно вел переговоры по этому поводу в течение пяти лет.

    Для запуска проекта, по его словам, придется не только устанавливать новое оборудование, но и переделывать конфигурацию производственных помещений. Зато, как отметил представитель Evraz, в итоге будет получен продукт, отвечающий самым сложным российским климатическим и географическим условиям. Оценивая стоимость проекта, Александр Абрамов отметил, что "для Evraz 500 млн долл. не самые большие деньги".

    Как рассказал РБК daily один из участников рынка, к качеству рельсов, являющихся основой безопасности движения, РЖД давно предъявляет повышенные требования. К тому же в нескольких регионах России железнодорожники планируют запустить проекты высокоскоростного движения, для которых нынешние рельсы не подходят. "Поэтому, — отметил собеседник РБК daily, — в данном случае Evraz играет на опережение".

    Эксперты видят в новом проекте выгоды как для РЖД, так и для меткомпании. "Evraz стремится диверсифицировать не только виды бизнеса, но и рынки сбыта", — отмечает аналитик ИК "Брокеркредитсервис" Севастьян Козицын. По его мнению, новая продукция сможет выйти на европейский рынок. Как считает Кирилл Чуйко из "Уралсиба", ничто не помешает Evraz производить как нынешний вид рельсов — для поддержания имеющейся инфраструктуры, так и новый, более прочный — для запуска проектов скоростного движения, которые планирует РЖД.

    АЛЕКСЕЙ САДЫКОВ
     

    Источник "РБК-daily"

    Четверг, 1 марта 2007, 15:17

     
                                                                                                                                                                                                     

     

        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Вверх страницы