финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации

  • 115114, Россия, Москва,
    Дербеневская набережная, дом 11, корпус А, помещение 80.
    Тел: (495) 232-3182; факс: (495) 795-3290
    http://www.phnet.ru; client@phnet.ru
        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Версия для печати 
       
    Новости со всего мира

    Стагнация европейского рынка розничной торговли заставила Carrefour активизировать свои действия по освоению быстрорастущих рынков развивающихся стран. В конце прошлой недели компания объявила о том, что в 2007—2008 годах сосредоточит свои усилия на таких рынках, как Россия и Индия. За пределами Европы ритейлер планирует открыть около 1 млн кв. м торговых площадей. Руководство Carrefour не исключает, что намеченные цели могут быть достигнуты рядом тактических поглощений. Однако, по мнению экспертов, в Россию Carrefour придет самостоятельно в формате гипермаркета.

    Carrefour — вторая по обороту розничная компания в мире после Wal-Mart. В 30 странах объединяет 12,5 тыс. мультиформатных магазинов — гипермаркеты Carrefour, супермаркеты Champion, небольшие магазины Shopi и Marche Plus, дискаунтеры Dia, Ed, магазины Cash & Carry Promocash. Объем продаж в 2006 году — 77,9 млрд евро, чистая прибыль — 2,3 млрд евро. Наблюдательный совет Carrefour в конце прошлой недели представил отчет по итогам работы в 2006 году и раскрыл планы развития на 2007—2008 годы. Согласно отчету, выручка компании в прошлом году выросла на 6,6% и составила 77,9 млрд евро. Львиная доля продаж Carrefour по-прежнему приходится на Европу (67 млрд евро), однако в прошлом году продажи выросли всего на 5,3% по сравнению с 2005 годом, тогда как в Латинской Америке — на 16,8% (до 5,9 млрд евро), а в Азии — на 14% (до 4,9 млрд евро).

    В планах французского ритейлера — увеличение оборота к 2008 году на 10%. При этом ставка будет сделана преимущественно на развивающиеся рынки. "Двигателем нашего роста станет развитие на рынках с высоким потенциалом роста, таких, как Россия и Индия", — говорится в отчете Carrefour. Именно на перспективных рынках за пределами Европы в 2007 году сеть планирует большую часть своих магазинов — около 1 млн кв. м из запланированных к открытию 1,5 млн кв. м.

    Разговоры о выходе Carrefour на россий­ский рынок идут с 1998 года. В начале этого года глава наблюдательного совета Carrefour Люк Вандевельд даже сообщил, что руководить экспансией сети в Россию будет Дидье Флери, возглавляющий Carrefour в Италии. Однако пока никаких конкретных шагов г-н Вандевельд не предпринял. А на прошлой неделе на сайте Carrefour появилось сообщение о его добровольной отставке. Наблюдательный совет теперь возглавит Роберт Холли.

    Для выхода в Россию Carrefour рассматривает два сценария: покупка одного из крупнейших операторов либо создание сети самостоятельно. Прошлым летом компания уже говорила о намерении построить торговые комплексы в 20 российских городах, однако в отчете упоминается и возможность "ряда тактических поглощений" на перспективных рынках.

    По мнению экспертов, в России Carrefour скорее всего пойдет по пути Metro Group и Auchan, развивая сеть самостоятельно. "Наши сетевые операторы технически не готовы продаваться западным игрокам, — считает управляющий директор сетей супермаркетов "Гастро­номчикъ" и "Миллениум" Дмитрий Потапенко. — К примеру, у основного претендента на продажу Carrefour — X5 Retail Group — юридически очень сложная структура: в компании около сотни юрлиц".

    Другие же операторы российского розничного рынка, по словам аналитика ИК "Тройка Диалог" Михаила Терентьева, либо невелики по обороту, либо не подходят французско­-му ритейлеру по формату. "Вероятнее всего Carrefour в России начнет развиваться самостоятельно, работая в наиболее востребованном формате гипермаркетов", — добавляет начальник аналитического управления брокер­ского дома "Открытие" Халиль Шехмаметьев. По его оценке, строительство одного гипермаркета площадью 10 тыс. кв. м обойдется Carrefour в 15—20 млн долл.

    По словам аналитиков "Атона", российский поход французская компания начнет с регионов, где конкуренция сетевых операторов ниже. Так, по данным "Атона", если доля сетевых магазинов в Москве равна 40%, в Санкт-Петербурге — 80%, то в регионах — ниже 20%. При этом отечественный рынок розничной торговли растет на 15—20% в год, а продажи сетевых операторов еще быстрее, на 50—60% в год.

    МАРИЯ СОЛОВИЧЕНКО
     

    Источник "РБК-daily"

    Понедельник, 12 марта 2007, 17:29

     
                                                                                                                                                                                                     

     

        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Вверх страницы