финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации

  • 115114, Россия, Москва,
    Дербеневская набережная, дом 11, корпус А, помещение 80.
    Тел: (495) 232-3182; факс: (495) 795-3290
    http://www.phnet.ru; client@phnet.ru
        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Версия для печати 
       
    Новости и комментарии

    Авария на первом руднике "Уралкалий" обернется для компании совокупными потерями около 300 млн долл. Государству предстоит потратиться на новую железнодорожную ветку и переселение людей из аварийного района.

    ОАО "Уралкалий" — один из крупнейших в России производителей калийных удобрений, экспортирующий около 90% своей продукции. Порядка 80% акций предприятия контролирует Дмитрий Рыболовлев. Чистая прибыль по итогам 2006 года составила 3,7 млрд руб.

    В октябре 2006 года на "Уралкалии" из-за затопления был закрыт старейший рудник предприятия — БКРУ-1, обеспечивавший 20% добычи сильвинитовой руды и 100% добычи карналлита. По данным Ростехнадзора, одна из причин затопления — недостаточная изученность пластов породы. Гостехкомиссия установила, что современный уровень науки и техники не позволял выявить аномалию геологического строения данного участка, приведшую к аварии. Теперь Ростехнадзор ведет ежедневный мониторинг ситуации на руднике. В январе 2007 года правительством образована комиссия, в чьи задачи входит предотвращение последствий аварии, вызванной затоплением. Так же действует краевая комиссия, обеспечивающая устранение последствий аварии, связанных с надземной частью участка.

    Как отмечает гендиректор "Уралкалия" Владислав Баумгертнер, фактически всю полноту собственных убытков от аварии взяла на себя компания. "В частности, мы теперь не можем производить карналлит, — отметил он РБК daily. — Также мы потеряли около 20% мощностей, или 67 млн т запасов". По его оценке, непосредственные затраты компании из-за аварии составят около 60 млн долл. (в том числе 40 млн долл. — утраченное имущество, перенос энергоблоков — 7 млн долл., расходы на закачку рассолов — 9 млн долл.). Снижение производства приведет к потерям в выручке примерно на уровне 200 млн долл. за 2006—2007 годы. Совокупные убытки компании составят около 300 млн долл. Недавняя авария на руднике канадской фирмы Mosaic, по расчетам, обойдется ей только в 20—40 млн долл. (но она не потеряла рудник полностью).

    Компенсировать понесенные расходы "Уралкалию" придется самому: риск стихийных бедствий по шахте страховые компании не принимают. В случае затопления еще ни одну калийную шахту не удавалось спасти. Как отмечает руководитель управления индустриального страхования группы "Ренессанс Страхование" Алина Синдецкая, форс-мажорные обстоятельства исключаются из любых страховых случаев. В угольной промышленности страхуется оборудование, но только работающее в разрезах и карьерах, а не в шахтах.

    Свои расходы "Уралкалий" сможет частично покрыть за счет роста мировых цен на калий. Но он также оплачивает организованный чиновниками ежедневный мониторинг состояния шахты. Как отметил РБК daily зампредседателя правительства Пермского края Михаил Антонов, все комиссии настаивали на его организации: "Затраты компании на это составляют около 350 млн руб. Логично финансировать работу из независимых источников, например из бюджета".

    Опрошенные РБК daily эксперты указывают, что, кроме ущерба компании, есть еще убытки третьих лиц. По словам вице-президента Федеральной палаты адвокатов России Юрия Пилипенко, компания освобождается от ответственности перед ними, если имели место обстоятельства непреодолимой силы. "Понесшие убытки третьи лица могут обратиться в суд, но в российской и международной практике решения выносятся, скорее, не в их пользу", — говорит он. Возмещение их потерь — задача государства.

    Также из-за аварии потребовалось строительство новой ветки железной дороги в обход опасного участка. По словам Михаила Антонова, на ветку длиной 1800 м краевой бюджет потратил около 90 млн руб. Но это временная мера, сейчас чиновники обсуждают строительство объездной дороги длиной уже 45 км, ее стоимость оценивается в 2,3 млрд руб. "Правда, это часть более крупного проекта по расширению Соликамского транспортного узла, который сейчас является тупиковым, — отмечает чиновник. — Возможно, расходы на его реализацию должны понести РЖД". В краевом правительстве также рассчитывают, что федеральные власти смогут взять на себя расходы на переселение людей из потенциально опасной зоны, на это в бюджете заложили около 2 млрд руб.

    ДЕНИС РУДНЕВ
     

    Источник "РБК-daily"

    Четверг, 26 апреля 2007, 13:17

     
                                                                                                                                                                                                     

     

        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Вверх страницы