финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации

  • 115114, Россия, Москва,
    Дербеневская набережная, дом 11, корпус А, помещение 80.
    Тел: (495) 232-3182; факс: (495) 795-3290
    http://www.phnet.ru; client@phnet.ru
        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Версия для печати 
       
    Обзоры и прогнозы

    Когда рухнет "АвтоВАЗ"

    Акции "АвтоВАЗа" подорожали с начала этого года практически в два раза, потянув за собой и котировки акций российских автомобильных компаний "второго эшелона". Впрочем, впоследствии стоимость акций того же КамАЗа и УАЗа практически вернулась к своим прежним уровням. Эксперты отмечают, что фундаментальных изменений в бизнесе российского автогиганта пока не наблюдается, а справедливые оценки акций "АвтоВАЗа" в среднем на 30% ниже текущих котировок. Предсказать начало коррекции эксперты не берутся. Но, по их мнению, достаточно будет продажи пакета акций автозавода крупным портфельным инвестором, чтобы котировки акций компании резко упали.

    ОАО "АвтоВАЗ" - крупнейший автопроизводитель России, контролирующий свыше 40% отечественного рынка легковых автомобилей. В конце 2005 г. "АвтоВАЗ" перешел под контроль "Рособоронэкспорта", после чего произошла смена руководства предприятия. Впоследствии новое руководство объявило о планах построить новый сборочный завод мощностью 450 тыс. автомобилей в год и освоить выпуск нескольких новых моделей. В своих планах завод рассчитывает на масштабные госинвестиции в размере до 5 млрд долл. Но из реальных шагов, сделанных волжским автозаводом в новом году, можно отметить лишь пересмотр отношений с поставщиками и переход на одноуровневую систему поставок своим дилерам.

    Акции "АвтоВАЗа" уже третий месяц держатся на уровнях, превышающих ранние прогнозы участников рынка. По словам аналитика ИК "Проспект" Ирины Ложкиной, толчком к росту послужили заявления о приходе государства на завод. "С того момента и до начала февраля 2006 г. акции завода выросли на 90%", - сказала она RBC daily. С тех пор значительных изменений в стоимости бумаг завода не было, и сейчас они торгуются вокруг отметки в 65-70 долл. за акцию. В то же время Ирина Ложкина напоминает, что параллельно с бумагами "АвтоВАЗа" росли акции и других автопредприятий. "В особенности тех, которые, по слухам, могли объединить с "АвтоВАЗом" в единый госхолдинг (КамАЗ, ГАЗ и изначально УАЗ - RBC daily)", - отмечает эксперт. - В случае объединения каждый из них мог рассчитывать на значительные госинвестиции". Впрочем, реального подтверждения разговоры об объединении не пока получили, и акции всех автозаводов постепенно упали в цене. "За исключением "АвтоВАЗа", инвестиции которому практически гарантированы", - рассказывает Ирина Ложкина.

    В то же время по данным консенсус-прогноза Quote.ru, основанного на оценках десятка инвестиционных компаний, справедливая цена акций "АвтоВАЗа" в целом на 33% ниже текущих котировок. Таким образом, по мнению экспертов, стоимость акций компании в течение года может упасть почти на 22 долл. Специалисты считают, что акции "АвтоВАЗа" оторвались от своих фундаментальных оценок. По мнению аналитика ИК "АТОН" Татьяны Капустиной, на пике своей стоимости акции завода были переоценены в 2,5 раза. "Рынок излишне оптимистично отреагировал на планы госчиновников по развитию завода, - считает Татьяна Капустина. - Между тем даже за 2 года достичь каких-либо фундаментальных изменений в его бизнесе не получится". Но планы госчиновников понравились инвесторам.

    По мнению экспертов, оптимистичный настрой инвесторов, покупающих акции завода по завышенной цене, можно объяснить несколькими причинами. "При инвестициях в российские активы иностранные инвесткомпании закладывают большой дисконт на политический риск, - отмечает Татьяна Капустина. - Было объявлено о планах государства войти на завод, и этот дисконт автоматически убрали из расчетов". По мнению эксперта, этот оказало существенное влияние на разогрев рынка акций "АвтоВАЗа". По словам начальника аналитического управления БД "Открытие" Халиля Шехмаметьева, на таком высоком уровне акции завода также поддерживают надежды на то, что бумаги инвесторов будут выкупаться государством для консолидации госпакета бумаг автозавода. "Подобное мы уже видели на примере КамАЗа", - напоминает он. По его мнению, данные акции также являются привлекательным активом с точки зрения дивидендов, которые могут составить в 2006 г. около 20 руб. на акцию. "Очень много инвесторов купили акции завода задолго до их бурного роста, даже если они продадут их к середине года, они получат хорошую прибыль, несмотря на возможную коррекцию", - отмечает эксперт.

    В то же время специалисты соглашаются, что надежды - не самый верный повод для покупки акций. "Рынок бумаг "АвтоВАЗа" подогрет ожиданиями небольших портфельных инвесторов", - считает Илья Макаров из "Антанты Капитал". "Рост акций "АвтоВАЗа" начался с покупок одного-двух крупных участников, игру которых подержали остальные инвесторы", - добавляет Татьяна Капустина. По мнению одного из трейдеров, если один из крупных портфельных инвесторов продаст свой пакет "АвтоВАЗа", акции компании могут упасть на 30%. По его мнению, бумаги автозавода очень чувствительны к негативным заявлениям на предприятии из-за превышения текущих котировок над фундаментальной ценой. К примеру, стоило министру экономического развития и торговли Герману Грефу в конце прошлой недели заявить о неконкурентоспособности российской автопромышленности, как акции "АвтоВАЗа" упали почти на 2,5%.

    Эксперты затрудняются спрогнозировать возможное время начала значительной коррекции акций автозавода. "Но вероятность падения их котировок высока", - отмечает Халиль Шехмаметьев. Его справедливая оценка годовой стоимости бумаг завода близка к 45 долл. за акцию. А оценки аналитиков "Альфа-Банка" одни из самых низких - 36,51 долл. за акцию по состоянию на 1 марта текущего года. "Пока лишь сделаны авансы в отношении развития "АвтоВАЗа". У компании не решена проблема общей задолженности в 68 млрд руб., дефицит оборотных средств", - напоминает Халиль Шехмаметьев. По его мнению, находящийся в похожей ситуации General Motors стоит на рынке 10 млрд долл. и выпускает около 10 млн авто, а капитализация "АвтоВАЗа" - 2 млрд долл., выпуск же не дотягивает до 1 млн, что свидетельствует об ограничениях для роста его капитализации.

    При этом "АвтоВАЗ" постепенно теряет свой рынок. "В планах самой компании увеличить выпуск в ближайшем году на 2-3%, - отмечает Татьяна Капустина. - Но рынок в целом вырастет на 8%". Специалисты считают, что "АвтоВАЗ" и далее будет терять свою долю, проигрывая экономичным японским и корейским иномаркам. При этом вопрос качества машин нельзя решить за пару месяцев, а выделение госинвестиций потребует многолетнего освоения. Переход же на одноуровневую систему дилеров, о которой недавно писала RBC daily, по признаниям некоторых дилеров "АвтоВАЗа", - не лучший выход для такого завода-гиганта. "Улучшение работы поставщиков поднимет маржу не больше чем на 1-2%", - замечает Татьяна Капустина.
     

    Источник материала РИА "РосБизнесКонсалтинг".

    Понедельник, 6 марта 2006, 12:31

     
                                                                                                                                                                                                     

     

        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Вверх страницы