финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации
  • О Компании
    Услуги и тарифы
    Рынок и аналитика

      

     
  • Цена портфеля
  • Моя таблица котировок
  • Новости для меня
  • Ответы на мои вопросы
  •  
     
  • Авторизация
  • Мои настройки
  • Зарегистрироваться
  •  
     
      

     
  • Новости и комментарии
  •  
     
  • Обзоры и прогнозы
  •  
     
     
  • Фильтр по эмитентам
  • Подписаться на рассылку
  •  
     
      

     
  • Ваш гид по акциям
  • Российские эмитенты
  • Дивиденды и даты закрытия реестров
     
  • "Голубые фишки"
  •   Котировки Московской Биржи
  • Акции
  • Индексы
  •  
     
     
  • Лидеры роста-падения
  •  
      

     
    Какой рынок вы считаете наиболее интересным в текущей ситуации на мировых площадках?
    окончание голосования: 30 сентября
     

     
     
  • Результаты опросов
  •  
     

     

       
    Новости и комментарии

    В пятницу торговой сети "Дикси" с трудом удалось закрыть книгу заявок в рамках IPO из-за низкой ликвидности акций. Цена размещения сформировалась по нижней границе уже сниженного ценового диапазона — 14,4 долл. за акцию. В результате "Дикси" заработала 360 млн долл., тогда как при удачном стечении обстоятельств рассчитывала на 550 млн долл. Капитализация компании не дотянула до 1 млрд долл. и составила 864 млн долл. По мнению аналитиков, в неудачном размещении "Дикси" виноваты в том числе и его организаторы — "Ренессанс Капитал" и Deutsche Bank, которые должны были убедить компанию отложить IPO.

    Если бы торговая сеть "Дикси" перенесла размещение акций, она повто­рила бы участь своего конкурента — "Копейки", которая в прошлом году по­тратила на подготовку к IPO несколько миллионов долларов, но отложила его "в связи с неблагоприятной рыночной конъюнктурой".

    "Дикси" все же решилась на IPO, несмотря на то что размещение прохо­дило в условиях спада на фондовом рынке. Книгу заявок компания собирала трое суток — с 16 мая и до вечера 18 мая. За это время из-за низкого спроса со стороны инвесторов "Дикси" пришлось снизить диапазон цены размещения с первоначальных 16,5—22 долл. до 14,4—15,8 долл. за акцию. В итоге компания смогла разместиться только по 14,4 долл. Таким образом, капитализацию "Дикси" инвесторы оценили в 864 млн долл. Продав 25 млн акций, или 41,67% от увеличенного уставного капитала, компания заработала на IPO 360 млн долл., тогда как ранее рассчитывала получить до 550 млн долл.

    Начальник управления по торговле акциями МДМ-Банка Деррик Перлин в неудачном размещении видит в том числе и недоработки организаторов IPO "Дикси": "Организаторы IPO всегда стараются привлечь компанию тем, что обещают продать ее подороже. Однако ближе к моменту размещения происходит корректировка цены в соответствии с рынком. В данном случае цена размещения оказалась завышенной и соответствовала уровню уже торгующихся на рынке Х5, "Седьмого континента" и "Магнита", в то время как бизнес "Дикси" с инвестиционной точки зрения проигрывает по своей эффективности этим компаниям, так как ее стратегия не отличается от них, а дисконта инвесторам предложено не было".

    Управляющий директор "Ренессанс Капитала" Рубен Аганбегян заявил РБК daily, что диапазон размещения "Дикси" организаторы IPO определяли вместе с акционерами компании: "В случае если одна из сторон не согласна с ценой, сделка не состоится". Однако г-н Перлин считает, что организаторы должны были убедить компанию подождать с размещением до того момента, когда рыночная конъюнктура станет более благоприятной: "Сейчас фондовый рынок проседает, наблюдается спад интереса со стороны иностранных инвесторов к России. В такой ситуации задача организаторов — убедить эмитента отложить IPO или размешаться с существенным дисконтом".

    В ходе IPO "Дикси" разместила 25 млн акций. Сразу после размещения компания проведет допэмиссию по закрытой подписке в размере 10 млн акций. В результате уставный капитал увеличится до 60 млн акций. При этом доля Олега Леонова снизится с 55,9 до 52,5%, инвестфондов Citigroup Venture Capital International, Russian Retail Fund II и Russian Growth Fund — с 40,91 до 4,17%, топ-менеджеров — с 2,94 до 1,66%, free float составит 41,67%.

    Аналитики назвали цену размещения в 14,4 долл. за акцию "логичной" и "имеющей потенциал роста", однако при этом они не исключают проблем с ликвидностью бумаг. "Компания преждевременно вышла на IPO, не достигнув необходимой эффективности бизнеса, — поясняет аналитик банка "КИТ Финанс" Максим Саенков. — Теперь потенциал роста бумаг "Дикси" целиком будет зависеть от того, насколько компания сумеет реализовать заявленные планы".

    Многое из обещанного, по мнению аналитика банка "Зенит" Марии Сулимы, выглядит довольно амбициозно. К примеру, соотношение долг/EBITDA "Дикси" в 2006 году составило 5,9. "По словам менеджеров, компания в текущем году не планирует размещения второго займа и оценивает долг/EBITDA не выше 2,7, что, на наш взгляд, чрезмерно оптимистичная оценка. Нельзя исключать привлечения банков­ских кредитов", — отмечает аналитик.

    Компания "Дикси" основана в 1992 году. На конец апреля 2007 года управляла 338 магазинами в трех федеральных округах России. По итогам 2006 года консолидированная выручка "Дикси" выросла на 42,4%, до 1,009 млрд долл. До размещения ОАО "Дикси Групп" на 100% принадлежала Dixi Holding Ltd., акционерами которой были Олег Леонов (55,9%), менеджеры компании (3,19%), а также инвестфонды (40,91%).


    МАРИЯ СОЛОВИЧЕНКО, БОРИС ДЕРЕВЯГИН
     

    Источник "РБК-daily"

    Понедельник, 21 мая 2007, 18:02

     
     отправить ссылку на страницуверсия для печати
    PHnet.ru // Лента новостей // дальше предыдущее сообщение в ленте следующее сообщение в ленте
    Фильтр // Новости и комментарии // 21.05.2007 // дальше предыдущее сообщение в разделе следующее сообщение в разделе

     
    Смотрите также...

    Торговля:
  • Информация
  • Новости
  • Теханализ
  • Ход торгов
  • Ваши вопросы

  •  
      
    :: фильтр по эмитентам ::

     
    Предупреждение

    Материалы сайта носят исключительно информационный характер и не могут рассматриваться как оферта к заключению сделок. Несмотря на то, что были приложены значительные усилия, чтобы сделать информацию как можно более достоверной и полезной, мы не претендуем на ее полноту и точность. Ни финансовая компания «Профит Хауз», ни кто-либо из её представителей или сотрудников не несет ответственности за любой прямой или косвенный ущерб, наступивший в результате использования информационных материалов сайта.
                                                                                                                                                                                                     

     

       
     
      

     
  • Отчетность АО ФК «Профит Хауз»
  • Перечень инсайдерской информации АО ФК "Профит Хауз"
  • Как продать акции через нашу компанию?
  •  
     
      

    интернет-трейдинг
    Одна из самых современных и удобных систем интернет-трейдинга!
     
      

     
  • Услуги компании
  • Тарифы компании
  •  
     
  • Открыть счет
  • Как продать акции
  • Необходимые документы
  • Запрос на услуги
  •  
     
      

     
  • Последние 5
  • Прогнозы на будущее
  • О дивидендах
  • Информационные
  • Вопросы по эмитентам
  • Об услугах компании
  • Как купить (продать)…
  • По системе QUIK
  •  
     
     
  • Задать вопрос
  •  
     

     

    PHnet.ru — главная
    Открыть счет
    Контакты
    Вопросы и ответы
     
    Copyright © 2000 – 2024, Profit House, +7(495) 232-3182, client@phnet.ru

    Источник информации ПАО «Московская Биржа».