финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации

  • 115114, Россия, Москва,
    Дербеневская набережная, дом 11, корпус А, помещение 80.
    Тел: (495) 232-3182; факс: (495) 795-3290
    http://www.phnet.ru; client@phnet.ru
        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Версия для печати 
       
    Новости и комментарии

    "Система Телеком" намерена создать розничную сеть, в которой продавались бы услуги всех ее "дочек": МТС, "Комстара", МГТС и "Стрима". Всего до конца 2007 года планируется открыть около 1 тыс. магазинов. По оценкам участников рынка, проект обойдется "Си­стеме" минимум в 20—30 млн долл. Однако быстро создать крупную сеть сотовых салонов будет очень сложно, считают представители отрасли. Намного логичнее было бы купить одного из существующих игроков.

    Вчера "Система Телеком" озвучила новые планы по развитию розничного направления. Компания "ТС-Ритейл", занимающаяся единой сетью по продаже услуг "дочек" "Системы Телеком", планирует до конца 2007 года открыть более тысячи магазинов в России. Об этом рассказал заместитель генерального директора по стратегии "Системы Телеком" Сергей Байда, курирующий в холдинге вопросы синергии между дочерними компаниями. В настоящее время в уставном капитале "ТС-Ритейл" два участника — МТС и АФК "Система". В дальнейшем планируется, что доли в компании получат и другие "дочки" "Системы Телеком". Г-н Байда отметил, что сейчас ведется работа с рекламными агентствами над созданием бренда сети.

    По задумке акционеров "Системы", розничная сеть будет продавать услуги принадлежащих ей телекоммуникационных компаний и, возможно, страховые и банковские услуги. Также предполагается продажа пакетов услуг, например объединяющих мобильную связь, широкополосный доступ в Интернет, платное ТВ и фиксированный телефон. Сергей Байда не исключил также создания единой системы биллинга, позволяющей абоненту платить сразу за весь пакет услуг. Однако, по его словам, существует целый ряд проблем, как связанных с деятельностью регулирующих отрасль связи органов, так и обусловленных тем, что "дочки" "Системы" проводят достаточно независимую друг от друга политику.

    Участники рынка и отраслевые аналитики относятся к планам "Системы Телеком" достаточно скептично. "Идея создать розничную сеть для консолидированной продажи услуг операторов холдинга выглядит логичной. Сомнения вызывают озвученные планы развития — создать самостоятельно за полгода сеть из тысячи магазинов нереально", — говорит PR-директор "Цифрограда" Татьяна Москалева. Во-первых, нет достаточного для этого количества свободных мест, они если и появляются, то медленно и не без усилий. Во-вторых, если инфраструктура по открытию магазинов не сформирована и не вышла на мощность до середины года, то это также не даст технологически открыть столько магазинов. "Поэтому для реализации заявленных планов реальным выходом выглядит только покупка действующего игрока рынка", — считают в "Цифрограде".

    Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин более категоричен. "Главная проблема "Системы Телеком" состоит в том, что у компании нет менеджера, достаточно хорошо знающего, как устроен сотовый ритейл, и имеющего четкую стратегию развития этого направления, — говорит он. — В результате "Система" уже полтора года не может определиться, в каком направлении пойти: строить свою сеть или покупать уже существующего игрока. Уже открытые розничные точки "Системы" убыточны, и доведение их числа до тысячи не изменит ситуацию".

    Аналитик МДМ-Банка Елена Баженова считает, что конвергентные пакеты услуг могут быть интересны потребителю. "Наиболее интересное предложение — это наличие единого абонентского счета для всех видов услуг, — говорит она. — С другой стороны, си­стема электронных платежей в России уже развилась до такого уровня, когда оплата услуг связи или других сервисов практически не занимает времени. Я считаю, что проект "Системы Телеком" имеет скорее маркетинговое значение — холдингу важно внедрить в сознание потребителя идею единого бренда всех своих "дочек".

    А вот г-н Муртазин считает идею "пакетных" предложений бесперспективной, потому что покупатель идет в магазин за конкретной услугой или устройством. "Конечно, найдутся люди, которые при покупке контракта с МТС заодно со скидкой подпишутся на услуги "Стрим-ТВ", но их будет очень немного. Строить специально под это целую сеть — неоправданная трата денег", — говорит аналитик.

    АНТОН БУРСАК
     

    Источник "РБК-daily"

    Среда, 6 июня 2007, 17:41

     
                                                                                                                                                                                                     

     

        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Вверх страницы