финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации

  • 115114, Россия, Москва,
    Дербеневская набережная, дом 11, корпус А, помещение 80.
    Тел: (495) 232-3182; факс: (495) 795-3290
    http://www.phnet.ru; client@phnet.ru
        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Версия для печати 
       
    Новости и комментарии

    "Транснефть" на днях подала заявку в Минпромэнерго на увеличение сроков строительства ВСТО на год. Об этом РБК daily сообщил источник в ведомстве. Ранее президент госкомпании Николай Токарев заявлял, что задержка запуска нефтепровода возможна на три-четыре месяца по вине ряда подрядчиков, не соблюдающих сроки строительства. Одновременно "Транс­нефть" просит Федеральную службу по тарифам (ФСТ) поднять стоимость транспортировки нефти по ее трубопроводам на 20,1%. Чиновники полагают, что в обоих случаях компании пойдут навстречу.

    Трубопровод Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО) строится в два этапа. Первая его очередь мощно­стью 30 млн т нефти включает в себя участок Тайшет — Сковородино длиной 2,7 тыс. км и нефтеналивной терминал в бухте Козьмино. Смета первой части проекта, по последним данным Минпромэнерго, выросла до 12 млрд долл. Кроме того, предполагается строительство ответвления на Китай за счет китайской CNPC. Завершить работы ранее планировалось до конца 2008 года.

    Ранее "Транснефть" по итогам заседания правления сообщала, что общая оценочная готовность объектов первой очереди ВСТО по линейной части, по данным выезд­ной проверки, в ноябре составила 41,1% при плановом показателе 60%, по нефтеперекачивающим станциям — 23,9% при плановых 56%. А строительство нефтеналивного порта в бухте Козьмино, которое по нормативным срокам должно занять полтора-два года, нет возможности начать до утверждения госэкспертизой ТЭО проекта.

    По информации источника РБК daily в Минпромэнерго, ведомство сейчас рассматривает поданную недавно "Транснефтью" заявку на увеличение сроков строительства этой трубы до конца декабря 2009 года. Причем чиновник не исключает, что ходатайство компании будет утверждено. "Задержки короче даже и не могло быть, исходя из регламентов строительства. Если линейную часть трубопровода не получается закончить к сентябрю будущего года, то в декабре запустить его просто невозможно, по­скольку этому предшествуют гидроиспытания, которые нереально провести в условиях низких температур", — констатирует он.

    В пресс-службе "Транснефти" эту информацию не комментируют, как и в нефтяных компаниях, которые будут заполнять трубопровод. Нефтяники ждут появления официальной информации и пока не корректируют планы ввода своих месторождений в эксплуатацию.

    Валерий Нестеров из ИК "Тройка Диалог" полагает, что такая долгая задержка вынудит основных поставщиков нефти в ВСТО "Роснефть", ТНК-BP, "Сургутнефтегаз" и Urals Energy затормозить темпы геологоразведки и добычи на месторождениях, прилегающих к ВСТО, однако замечает, что "Роснефть" сможет вовремя ввести в эксплуатацию Ванкорское месторождение, а нефть с него поначалу отправлять в трубу "Транснефти" и экспортировать по альтернативным маршрутам.

    Между тем "Транснефти" понадобятся дополнительные средства на строительство ВСТО из-за задержки проекта на год, учитывая темпы роста инфляции, цен на металлы, строительные работы и оборудование. Чтобы как-то оптимизировать расходы, госкомпания просит ФСТ повысить тариф на транспортировку нефти по магистральным трубопроводам в 2008 году более чем в два раза по сравнению с уровнем прошлого года. В прошлом году рост тарифа составил 8,7%. Начальник управ­ления регулирования газовой и нефтяной отраслей ФСТ Денис Волков сообщил РБК daily, что по итогам корректировки методики расчета тарифов ведомством в заявке "Транснефти" содержится ходатайство повысить тариф на 20,1%, а не 17,4, как говорилось ранее. Эту заявку ФСТ рассмотрит до 18 декабря.

    "Согласование в данном объеме повышения тарифов "Транснефти" вполне вероятно", — сказал РБК daily член правления ФСТ Андрей Дементьев. Он объяснил такую цифру необходимостью строитель­ства ВСТО. "В результате роста тарифа "Транснефть" получит дополнительные кредитные ресурсы, сможет обслуживать ранее привлеченные кредиты, а также увеличить свою инвестпрограмму", — говорит чиновник. По его данным, одновременно ведомством рассматривается снижение инвестиционных затрат "Транснефти" на программу капитального ремонта и реконструкции трубопроводов на 20—25%. В прошлом году, по данным отчетности госкомпании, эти затраты составили 7,8 млрд руб.


    ЛЮДМИЛА ПОДОБЕДОВА
     

    Источник "РБК-daily"

    Среда, 12 декабря 2007, 11:37

     
                                                                                                                                                                                                     

     

        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Вверх страницы