финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации
  • О Компании
    Услуги и тарифы
    Рынок и аналитика

      

     
  • Цена портфеля
  • Моя таблица котировок
  • Новости для меня
  • Ответы на мои вопросы
  •  
     
  • Авторизация
  • Мои настройки
  • Зарегистрироваться
  •  
     
      

     
  • Новости и комментарии
  • Обзоры и прогнозы
  •  
     
     
  • Фильтр по эмитентам
  • Подписаться на рассылку
  •  
     
      

     
  • Ваш гид по акциям
  • Российские эмитенты
  • Дивиденды и даты закрытия реестров
     
  • "Голубые фишки"
  •   Котировки Московской Биржи
  • Акции
  • Индексы
  •  
     
     
  • Лидеры роста-падения
  •  
      

     
    Какой рынок вы считаете наиболее интересным в текущей ситуации на мировых площадках?
    окончание голосования: 30 сентября
     

     
     
  • Результаты опросов
  •  
     

     

       
    Новости со всего мира

    Крупнейшие медиакорпорации мира

    В прошлом году впервые после трехлетнего спада был зафиксирован рост мирового медиарынка и индустрии развлечений. Всю индустрию в целом в прошлом году аналитики PricewaterhouseCoopers оценили в 1,2 трлн долл. К 2008г., согласно прогнозам, ее оборот вырастет до 1,7 трлн долл. (в среднем 5,7% роста ежегодно), причем наибольший рост ожидается в Азиатско-Тихоокеанском регионе — по 9,8% в год.

    Волна слияний крупных корпораций, охватившая едва ли не все отрасли мировой промышленности, относительно недавно докатилась до медиарынка. Несколько лет назад американские America Online и TimeWarner осуществили гигантскую по объемам сделку по слиянию, в Европе их примеру последовала французская Vivendi, поглотившая американскую Universal Group. Каждая из этих сделок была призвана коренным образом изменить не только сами компании, но и расстановку сил в мировом медиа-бизнесе.

    В настоящий момент практически весь мировой медийный рынок контролируется всего несколькими компаниями, главным образом, основанными в США. Из общего числа выделяются 8 компаний с годовым оборотом не менее 15 млрд долл., 5 из них - американские. Стоит отметить тот факт, что доходы медиакорпораций в последние 10-15 лет растут как на дрожжах (так, Disney и Time Warner за это время увеличили свои доходы более чем в 4 раза). Постоянно появляются компании, показывающие еще более впечатляющий рост финансовых показателей, например, Comcast Corporation, оборот которой всего за год вырос более чем в два раза - с 8 млрд долл. до 18 млрд долл., и которая совсем недавно примерялась к покупке другого медиа-гиганта Disney Corporation.

    Позади этих фирм - второй ряд приблизительно из трех-четырех десятков фирм, годовой оборот которых составляет от 1 млрд долл. до 10 млрд долл. Для большинства этих компаний характерна специализация в какой-либо одной отрасли медиарынка - в издательстве, телевидении, интернете. Тем не менее, многие из них имеют совместные предприятия с компаниями из первой восьмерки, что, с одной стороны, повышает конкурентноспособность компаний второго эшелона, а с другой, дает возможность медиагигантам продвигать свою продукцию на национальных рынках.

    На мировом рынке в последнее время наметилась тенденция к уменьшению доходов от рекламы. Аналитики Veronis Suhler Stevenson подсчитали, что в прошлом году доходы, полученные американскими медийными компаниями от своих абонентов, выросли на 6,5% и составили 178,4 млрд долл., в то время как доходы от рекламы выросли всего на 3,2%, составив 175,8 млрд долл. На первое место доходы от абонентской платы вышли благодаря стабильному ежегодному росту с 1998 года (в среднем на 7,9%). Увеличивающаяся популярность цифровых и интерактивных технологий обеспечит устойчивый рост и в ближайшие годы. По мнению экспертов банка, рост "нерекламных" доходов медийной индустрии говорит о том, что потребители предпочитают платить за узкотематический информационный и развлекательный контент и отказываются от зависящих от рекламных поступлений СМИ, ориентированных на более широкую аудиторию.

    Российский медийный рынок, заработавший в прошлом году на рекламе 2,63 млрд долл., в ближайшие годы по-прежнему будет зависеть в основном от рекламодателей. "В России ситуация с платным телевидением, прежде всего с тематическими каналами, кардинально отличается от той, что сложилась в США, - говорит гендиректор Национальной ассоциации телерадиовещателей Андрей Сафронов. - В Москве работает 16 каналов, и все они по большому счету направлены на одну и ту же аудиторию, перетягивая ее другу друга. Диверсификация рынка, развитие тематических, нишевых каналов у нас пока в зачаточном состоянии, так что рассчитывать на то, что денег от подписки можно будет собирать столько же, сколько от рекламы, пока преждевременно.

    Тем не менее, отечественный медиарынок считается самым динамичным среди регионов Восточной Европы, Среднего Востока и Африки, которому эксперты PricewaterhouseCoopers предрекают рост в 5,5% в год (с 420 млрд долл. до 549 млрд долл.). Оценки общего объема российского рынка ни в прошлом году, ни к 2008 г. в докладе не содержится. Однако, если сложить показатели по основным сегментам, получится, что в 2003 г. объем российского рынка медиа и развлечений составлял 6,5 млрд долл. (с учетом затрат на доступ в Интернет, книгоиздание и т. д.), а к 2008 г. приблизится к 10 млрд долл.


    Компания Страна Выручка, 2003г., млн$ Выручка, 2002г., млн$ Выручка, I пол. 2004г., млн$
    1 TimeWarner США 39 565 37 314 10 769
    2 Vivendi Universal Франция 30 949 34 117 13 843
    3 News Corp. Австралия 29 913 29 014 10 723
    4 Disney Corp. США 27 061 25 329 15 739
    5 Viacom США 26 585 24 605 13 614
    6 Sony Япония 20 159 н/д 3 448
    7 Comcast Corporation США 18 348 8 102 н/д
    8 Bertelsmann ФРГ 16 801 18 312 9 844
    9 DirecTV США 10 121 8 863 5 136
    10 Lagardere Group Франция 9 719 9 904 4 931
    11 Thomson Канада 7 606 7 444 3 548
    12 Gannett США 6 830 6 330 3 608
    13 The BBC Великобритания 6 630 6 314
    14 NHK Япония 6 153 6 106 н/д
    15 Cox Communications США 5 759 5 039 3 136
    16 Reuters Великобритания 5 705 6 380 н/д
    17 Tribune Co. США 5 595 5 384 2 828
    18 The McGraw-Hill Companies США 4 828 4 640 2 142
    19 VNU Нидерланды 4 711 5 187 2 228
    20 Cablevision Systems США 4 177 3 802 2 400
    21 Wolters Kluwer Нидерланды 4 170 4 727 н/д
    22 Fuji Television Япония 3 895 н/д н/д
    23 Mediaset Италия 3 727 2 811 2 202
    24 New York times co. США 3 227 3 079 1 626
    25 Knight Ridder США 2 945 2 927 1 472
    26 Washington Post США 2 839 2 584 1 577
    27 RCS Editori Spa Италия 2 716 2 687 1 472
    28 The Reader's Digest США 2 388 2 369 н/д
    29 Tokyo Broadcasting System Япония 2 346 н/д 2 338
    30 Havas Франция 1 997 н/д 911

     

    Источник материала РИА "РосБизнесКонсалтинг".

    Четверг, 23 сентября 2004, 16:19

     
     отправить ссылку на страницуверсия для печати
    PHnet.ru // Лента новостей // дальше предыдущее сообщение в ленте следующее сообщение в ленте
    Фильтр // Новости со всего мира // 23.09.2004 // дальше предыдущее сообщение в разделе следующее сообщение в разделе

     

     
    Предупреждение

    Материалы сайта носят исключительно информационный характер и не могут рассматриваться как оферта к заключению сделок. Несмотря на то, что были приложены значительные усилия, чтобы сделать информацию как можно более достоверной и полезной, мы не претендуем на ее полноту и точность. Ни финансовая компания «Профит Хауз», ни кто-либо из её представителей или сотрудников не несет ответственности за любой прямой или косвенный ущерб, наступивший в результате использования информационных материалов сайта.
                                                                                                                                                                                                     

     

       
     
      

     
  • Отчетность АО ФК «Профит Хауз»
  • Перечень инсайдерской информации АО ФК "Профит Хауз"
  • Как продать акции через нашу компанию?
  •  
     
      

    интернет-трейдинг
    Одна из самых современных и удобных систем интернет-трейдинга!
     
      

     
  • Услуги компании
  • Тарифы компании
  •  
     
  • Открыть счет
  • Как продать акции
  • Необходимые документы
  • Запрос на услуги
  •  
     
      

     
  • Последние 5
  • Прогнозы на будущее
  • О дивидендах
  • Информационные
  • Вопросы по эмитентам
  • Об услугах компании
  • Как купить (продать)…
  • По системе QUIK
  •  
     
     
  • Задать вопрос
  •  
     

     

    PHnet.ru — главная
    Открыть счет
    Контакты
    Вопросы и ответы
     
    Copyright © 2000 – 2024, Profit House, +7(495) 232-3182, client@phnet.ru

    Источник информации ПАО «Московская Биржа».