финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации
  • О Компании
    Услуги и тарифы
    Рынок и аналитика

      

     
  • Цена портфеля
  • Моя таблица котировок
  • Новости для меня
  • Ответы на мои вопросы
  •  
     
  • Авторизация
  • Мои настройки
  • Зарегистрироваться
  •  
     
      

     
  • Новости и комментарии
  • Обзоры и прогнозы
  •  
     
     
  • Фильтр по эмитентам
  • Подписаться на рассылку
  •  
     
      

     
  • Ваш гид по акциям
  • Российские эмитенты
  • Дивиденды и даты закрытия реестров
     
  • "Голубые фишки"
  •   Котировки Московской Биржи
  • Акции
  • Индексы
  •  
     
     
  • Лидеры роста-падения
  •  
      

     
    Какой рынок вы считаете наиболее интересным в текущей ситуации на мировых площадках?
    окончание голосования: 30 сентября
     

     
     
  • Результаты опросов
  •  
     

     

       
    Новости и комментарии

    Михаилу Фрадкову понадобился мегарегулятор

    Вчера на заседании правительства был заслушан подготовленный Федеральной службой по финансовым рынкам (ФСФР) доклад "О состоянии и развитии финансовых рынков в РФ". Председатель правительства Михаил Фрадков поручил главе ФСФР Олегу Вьюгину подготовить до 1 марта будущего года национальную стратегию роста финансовых рынков. И заявил, что ФСФР должна стать главным центром выработки идей по привлечению иностранных инвестиций в Россию.

    В докладе говорится: "В течение прошедшего четырехлетнего периода финансовый рынок страны, представленный банками, пенсионными и инвестиционными фондами, общими фондами банковского управления и страховыми фондами, аккумулировал подавляющую часть быстро растущих внутренних сбережений, норма которых в России оставалась одной из самых высоких в мире и составляла 32-35% ВВП".


    Вместе с тем крупнейшие российские компании не рассматривают национальный финансовый рынок как основной источник привлечения инвестиционных ресурсов, а многие средние компании вовсе не получили к нему доступ. И вообще, основная доля свободно обращающихся ликвидных акций крупных российских компаний уходит на зарубежные торговые площадки. Поэтому финансовый рынок испытывает недостаток ликвидности, находится под сильным влиянием спекулятивно настроенных фондов и непривлекателен для консервативных долгосрочных инвесторов. Причиной этого является, в частности, "отставание в развитии национальной инфраструктуры финансового рынка. Отставание произошло по причине отсутствия в течение целого ряда лет инвестиций в его развитие, и это прежде всего сказалось на недостаточности капитализации расчетно-клиринговых систем".


    Но дело не только в инфраструктуре: "Следует признать и то, что в стране не до конца решен вопрос о доверии между бизнесом и властью. Это выражается в устойчивом оттоке капитала по линии сектора нефинансовых предприятий".


    Что нужно делать? Необходимо постепенно создавать единый орган по регулированию и надзору на финансовом рынке. На первом этапе его нужно распространить на часть финансового рынка, исключающую банковский сектор. И только после этого можно будет ставить вопрос о переходе ко второму этапу - объединению функций регулирования и надзора за всеми секторами финансового рынка в одном регуляторе: "В переходный период целесообразно существенно укрепить систему координации регулирования между существующими регуляторами финансового рынка: Банком России, Минфином России и ФСФР". Кто будет исполнять роль этого всеобщего регулятора, не указывается. Только тонко замечается, что "такой орган не вписывается в структуру федеральных органов исполнительной власти и не может управляться как министерство". Отсюда можно сделать вывод, что ФСФР под всеобщим регулятором имеет в виду себя. В докладе также отмечается, что нужен специальный закон, определяющий правовое положение регулятора финансового рынка, его структуру и компетенцию, а также правоприменительные полномочия.


    Можно вспомнить, что идея мегарегулятора была впервые четко оформлена год назад на заседании правительства Михаила Касьянова. Тогда хотели создать регулирующий орган, который управлял бы всеми финансовыми рынками, за исключением банковского. При этом предполагалось, что это будет именно новый орган, а не тогдашняя Федеральная комиссия по ценным бумагам (ФКЦБ) с расширенными полномочиями. В какой-то мере создание нынешнего ФСФР весной этого года и стало частичным воплощением этой идеи - у ФСФР полномочия несколько другие, чем были у ФКЦБ. Впрочем, до превращения ФСФР в мегарегулятор на самом деле еще далеко. Служба только становится на ноги и не успевает справляться даже со своими нынешними функциями. В частности, не смогла выполнить в срок задание премьера и представить ряд проектов нормативных документов, регулирующих различные сегменты финансового рынка.


    Тем не менее вчера премьер Фрадков остался доволен докладом. Он отметил, что в результате административной реформы ФСФР и так уже получила "широкие полномочия по регулированию". И призвал создавать мегарегулятор побыстрее: "Идею мегарегулятора поддерживаю, и делать это надо форсированно". А тем временем ФСФР должна стать "центром по выработке предложений по привлечению инвестиций в экономику России и повышению капитализации российских компаний". А то, пожаловался господин Фрадков, все российские предприятия сейчас стоят меньше, чем две-три крупные транснациональные компании. Более того, премьер поручил главе ФСФР Олегу Вьюгину разработать некую национальную стратегию развития финансовых рынков.


    Заметим, что вообще-то планы привлечения инвестиций должны разрабатывать в Министерстве экономического развития и торговли. Но, по-видимому, господин Фрадков настолько озабочен идеями инвестиций и инноваций (об инновациях он вчера вспоминал неоднократно, заявляя, что финансовые рынки в конечном счете нужны именно для того, чтобы у предприятий были деньги для технологических нововведений), что не доверяет это дело одному какому-то органу и дает соответствующие поручения всем ведомствам по очереди.


    На заседании правительства обсудили также итоги исполнения бюджета за девять месяцев.
     

    Источник материала "Коммерсантъ-Daily".

    Пятница, 26 ноября 2004, 11:11

     
     отправить ссылку на страницуверсия для печати
    PHnet.ru // Лента новостей // дальше предыдущее сообщение в ленте следующее сообщение в ленте
    Фильтр // Новости и комментарии // 26.11.2004 // дальше предыдущее сообщение в разделе следующее сообщение в разделе

     

     
    Предупреждение

    Материалы сайта носят исключительно информационный характер и не могут рассматриваться как оферта к заключению сделок. Несмотря на то, что были приложены значительные усилия, чтобы сделать информацию как можно более достоверной и полезной, мы не претендуем на ее полноту и точность. Ни финансовая компания «Профит Хауз», ни кто-либо из её представителей или сотрудников не несет ответственности за любой прямой или косвенный ущерб, наступивший в результате использования информационных материалов сайта.
                                                                                                                                                                                                     

     

       
     
      

     
  • Отчетность АО ФК «Профит Хауз»
  • Перечень инсайдерской информации АО ФК "Профит Хауз"
  • Как продать акции через нашу компанию?
  •  
     
      

    интернет-трейдинг
    Одна из самых современных и удобных систем интернет-трейдинга!
     
      

     
  • Услуги компании
  • Тарифы компании
  •  
     
  • Открыть счет
  • Как продать акции
  • Необходимые документы
  • Запрос на услуги
  •  
     
      

     
  • Последние 5
  • Прогнозы на будущее
  • О дивидендах
  • Информационные
  • Вопросы по эмитентам
  • Об услугах компании
  • Как купить (продать)…
  • По системе QUIK
  •  
     
     
  • Задать вопрос
  •  
     

     

    PHnet.ru — главная
    Открыть счет
    Контакты
    Вопросы и ответы
     
    Copyright © 2000 – 2024, Profit House, +7(495) 232-3182, client@phnet.ru

    Источник информации ПАО «Московская Биржа».