Государственная комиссия по запасам полезных ископаемых
Роснедра в декабре 2007 года утвердила запасы
принадлежащего группе "Норильский никель" месторождения
"Бугдаинское", расположенного в Читинской области. Об этом
МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-службе компании.
Запасы месторождения утверждены по категориям В+С1 в
объеме: руды - 436.2 млн т, молибдена - 347.5 тыс. т,
золота - 11.2 т, серебра - 193.5 т, свинца - 41.4 тыс. т;
по С2: руды - 376.3 млн т, молибдена - 252.2 тыс. т. Запасы
руды и молибдена увеличены на 40.9% и 44.5% по сравнению с
ранее стоявшими на учете. По объемам запасов месторождение
отнесено к крупным. Руды Бугдаинского месторождения
комплексные, содержат полезные компоненты: молибден,
золото, серебро, свинец. Залегание рудных тел позволяет
разрабатывать месторождение высокоэкономичным открытым
способом с предполагаемым объемом переработки руды до 16
млн т в год.
Одновременно, международная аудиторская компания Micon
International Co Limited провела независимый аудит запасов
и ресурсов Бугдаинского месторождения и в целом подтвердила
выводы геологов ООО "Востокгеология" (дочерняя структура
"Норильского никеля", созданная для проведения ГРР в
восточных регионах России). Компанией Micon принято по
Indicated: руды - 383.7 млн т, молибдена - 335.8 тыс. т,
золота - 5 т; по Inferred: руды - 233.2 млн т, молибдена -
175.5 тыс. т.
"ГМК "Норильский никель" рассматривает полученные на
Бугдаинском месторождении результаты как очередной шаг к
созданию в Читинской области медно-молибденового
горно-обогатительного комплекса, сопоставимого по объемом
производства и запасам с производителями мирового уровня",
- сказал Генеральный директор ГМК "Норильский никель" Денис
Морозов.
Сырьевой базой будущей компании должны стать
расположенные рядом перспективные площади - Быстринская,
Култуминская, Лугоканская, Солонеченское. Лицензии на эти
месторождения также принадлежат группе "Норильский никель".
Обеспечение этих месторождений транспортной
инфраструктурой будет осуществлено в рамках механизма
государственно-частного партнерства: в соответствии с
Распоряжением Правительства №? 1708 и Инвестиционным
проектом "Создание транспортной инфраструктуры для освоения
минерально-сырьевых ресурсов юго-востока Читинской области"
предусмотрено строительство за счет государственных
средств и средств "Норильского никеля" новой
железнодорожной линии протяженностью 375 км.
В 2008 г. в качестве основных подрядчиков на
проектирование и строительство Быстринского и Бугдаинского
ГОКов - двух первых предприятий, сооружаемых в рамках
Инвестиционного проекта - "Норильский никель" планирует
привлечь международные инжиниринговые компании.
Привлечение международных инжиниринговых компаний позволит
построить горно-обогатительное производство,
соответствующее современным международным стандартам как в
области производственной технологии, так и в сфере
минимизации опасных воздействий производства (охрана
труда, техника безопасности, охрана окружающей среды).
В настоящее время уже проведены предварительные
переговоры с компаниями Bateman Engineering, WorleyParsons
International, Hatch и другими крупнейшими инжиниринговыми
компаниями; ожидается, что комплексные контракты по первым
месторождениям проекта будут подписаны в течение первого
полугодия 2008 г.
До заключения комплексных контрактов на
Быстринском месторождении будет продолжено проведение
исследований и изысканий, необходимых для выполнения
проектных работ по карьерам и обогатительной фабрике;
одновременно по Бугдаинскому месторождению планируется
продолжить технологические испытания, которые позволят
выбрать оптимальную технологическую схему обогащения.
В начале декабря в Чите состоялась презентация
инфраструктурной части Инвестиционного проекта. Губернатор
Читинской области в ходе выступления отметил важность
успешной реализации проекта для региона и подтвердил полную
поддержку проекта со стороны руководства области. В
презентации приняли участие представители руководства
области, главы районов Читинской области, руководители ФГУП
"Единая Группа Заказчика", выступающее
Заказчиком-Застройщиком по строительству железнодорожной
ветки, руководство ООО "Корпорация Инжтрансстрой" -
генерального проектировщика железнодорожной ветки и
представители группы "Норильский никель".
Реализация проекта позволит создать на востоке России
крупнейший медно-молибденовый комплекс, увеличить занятость
местного населения, обеспечить существенный рост
экономического потенциала в Забайкалье. Будет значительно
усилено геополитическое присутствие Российской Федерации в
Азиатско-Тихоокеанском регионе, пограничной зоне с Китаем и
Монголией.
Источник материала МФД-Инфоцентр.
Четверг, 20 декабря 2007, 17:42
|