До 2010г. объем средств, необходимых для развития инфраструктуры портовых мощностей на юге России, оценивается в 250 млн долл. Об этом на пресс-конференции в Санкт-Петербурге по итогам встречи министров стран - участниц соглашения о Международном транспортном коридоре "Север - Юг" сообщил глава Минтранса РФ Сергей Франк. По его словам, общую сумму необходимых инвестиций в транспортную инфраструктуру России в рамках реализации коридора "Север - Юг" оценить сложно. По сложившейся практике, 25% из указанной суммы средств будет привлечено за счет государства, а три четверти - за счет частного капитала.
С.Франк сообщил, что в настоящее время завершается модернизация порта в Астрахани, в июне откроется новое железнодорожное паромное сообщение между Махачкалой и Актау, а также Махачкала - Туркменбаши. Таким образом планируется повысить качество контейнерных перевозок к иранским портам. В конце 2004г. объем контейнерных 20-футовых перевозок в порту Санкт-Петербурга увеличится до 1 млн единиц в год. При этом глава Минтранса назвал беспрецедентным "рост контейнерных перевозок в 60% в этом году". Он отметил, что, по оценке специалистов, реализация проекта организации Международного транспортного коридора "Север-Юг", в котором участвуют Иран, Индия и Россия, к 2010г. позволит переваливать в этом направлении до 40 млн тонн грузов в год. При этом 30 млн тонн - это нефть и нефтепродукты.
С.Франк заявил, что при формировании этого транспортного направления нецелесообразно основываться только на морских путях, поскольку в глубине континента проживают более 1,5 человек - население стран, зачастую не имеющих непосредственного выхода к морю. Коридор будет дешевле быстрее и эффективнее переправлять грузы. Маршрут коридора в три раза короче, чем перевозка через Суэцкий канал. При этом планируется, что общий доход от осуществления перевозок по нему достигнет 1 млрд долл.
Источник материала РИА "РосБизнесКонсалтинг".
Вторник, 21 мая 2002, 20:00
|