Давно обещанная новинка Волжского автозавода, "Калина", появится в продаже через полгода. Как стало известно "Ведомостям", стоить эта модель B-класса будет $7000-7500, чуть дешевле машин "десятого" семейства. Это дало аналитикам повод говорить о грядущей конкуренции между моделями ВАЗа и о том, что окупиться "Калина" сможет лишь через десятилетия.
"АвтоВАЗ" - крупнейший производитель легковых автомобилей в России. По данным ИК "Атон", контрольный пакет акций предприятия контролируют его менеджеры. Выручка автозавода за 2003 г. по МСФО составила 130,7 млрд руб., чистая прибыль - 2,9 млрд руб. В 2003 г. завод выпустил 699 889 автомобилей.
Первая серийная "Калина" должна сойти с конвейера 18 ноября, но продавать ее начнут лишь во II квартале будущего года, сообщил "Ведомостям" Алексей Громов, замруководителя дирекции по связям с общественностью ВАЗа. У дилеров автомобили появятся в I квартале будущего года — но лишь для демонстрации в их салонах и изучения сотрудниками сервисов. По оценке вазовских маркетологов, розничная цена автомобиля составит $7000-7500, сообщил представитель дирекции по связям с общественностью завода, пожелавший остаться неназванным. Всего в 2005 г. ВАЗ собирается выпустить около 20 000 "Калин", а на проектную мощность в 220 000 этих автомобилей в год завод обещает выйти к 2007 г. Правда, информированный сотрудник одного из столичных дилеров ВАЗа, пожелавший остаться неназванным, утверждает, что серийное производство начнется лишь во второй половине будущего года, а 18 ноября начнется лишь сборка пробной партии. Менеджер тольяттинского дилера ВАЗа, компании "Самара-Лада", Наталья Бачурина сообщила, что ее компания получит автомобили для розничной продажи в марте 2005 г. А московский дилер "Элекс-Полюс" начнет продавать "Калину" только с мая.
Все вазовские автомобили, начиная с "копейки" 1970 г., принадлежат к европейскому классу С. Создавая "Калину", завод пытается выйти в новый для себя, меньший класс B. В СССР автомобили в этом классе выпускал украинский ЗАЗ, сейчас этот класс представлен на нашем рынке иномарками, такими как Hyundai Getz или Renault Symbol. Согласно заводским данным, "Калина" с кузовом седан на 22,5 см короче вазовской "десятки", но уже всего на 1 см и при этом выше на 8 см. Нового двигателя для автомобиля разрабатывать не пришлось: "Калина" будет комплектоваться 1,6-литровым двигателем от того же "десятого" семейства. Кроме седана "Калина" будет также выпускаться с кузовами хэтчбек и универсал. В базовой комплектации LADA Kalina будет оснащена электроусилителем руля, в перспективе будет комплектоваться подушками безопасности водителя и переднего пассажира, АБС и кондиционером.
Первоначальный интерес к машине обеспечен хотя бы ее новизной, уверен Валерий Тараканов, генеральный менеджер по стратегическому маркетингу автоторговой группы "Рольф". "Звонки от желающих оформить заявки на эту машину поступают уже сейчас", — утверждает Ирина Скрыльникова, руководитель бизнес-направления "отечественные автомобили" московской автоторговой компании "АвтоКей". По ее мнению, новинка будет конкурировать в первую очередь с готовящимся к производству в Москве Renaul Logan (цена этой машины B-класса будет находиться в диапазоне 6500-9000 евро), KIA (в B-классе не представлена) и Hyundai (цены на модель Getz начинаются с $9900). Но вице-президент Российской ассоциации дилеров (РоАД) Сергей Алексейчук уверен, что из-за своей цены "Калина" будет конкурировать только с "ВАЗами". "20 000 автомобилей рынок почти не заметит", — говорит один из столичных торговцев "ВАЗами", однако затем машина может начать конкурировать с "десятым" семейством (нынешние цены на него начинаются от $7200) и "Самарой-2" (от $6500). "Более габаритная "Волга" предлагается сейчас всего за $7000", — добавляет Сергей Луговой, начальник отдела по связям с общественностью ГАЗа. Аналитик "УралСиба" Вячеслав Смольянинов соглашается, что "Калина" будет конкурировать прежде всего с вазовскими машинами. По его мнению, машину ожидают хорошие продажи в первые 1,5-2 года. Однако больше 150 000-170 000 "Калин" в год ВАЗу продавать не удастся, считает Тараканов из "Рольфа". С установкой дополнительных опций (подушек безопасности, АБС, кондиционера) цена машины неизбежно сравняется с Renault Logan, Hyundai Accent и другими иномарками, что ограничит спрос, говорит он.
По информации дирекции по связям с общественностью "АвтоВАЗа", разработка и освоение серийного производства обошлось автозаводу в $600 млн. Аналитик ИК "Метрополь" Денис Нуштаев считает, что эти инвестиции окупятся лишь через 20-25 лет. "В самом начале проекта "АвтоВАЗ" не думал о его экономической целесообразности, — полагает Нуштаев, — это был имиджевый шаг: заводу нужно было срочно поставить в производство новую модель".
Источник материала "Ведомости".
Вторник, 26 октября 2004, 10:44
|