Инициатором ужесточения экологических требований стало Минпромэнерго РФ. Вчера оно отправило в Минфин и МЭРТ проект соответствующего постановления. Между тем российские автопроизводители уже два года готовятся к новым правилам и под предлогом "Евро-2" за это время успели несколько раз поднять цены на свою продукцию. Наступление нового года - еще один повод. В итоге российские "ИЖи", "Волги" и вазовская классика подорожают еще на $200-1000.
Автопроизводители пугают общественность новым экологическим стандартом "Евро-2" уже два года. Еще в 2002 году стало известно о предстоящем ужесточении норм. Автозаводы не теряли времени даром и с тех пор успели уже несколько раз поднять цены на машины, прикрываясь "Евро-2" и новыми стандартами качества. Теперь они гордятся тем, что экологичные машины уже давно выпускаются. Но цены все-таки поднимают еще раз, накануне введения "Евро-2".
Как сообщили "Известиям" в Минпромэнерго, в течение недели проект постановления "О повышении экологической безопасности колесных транспортных средств, выпускаемых в обращение на территории РФ" должен пройти окончательные согласования в заинтересованных министерствах. До конца года новый регламент будет подписан и с 1 января вступит в действие.
"Автомобили десятого семейства и "Самары" давно уже выпускаются в комплектации с двигателями, соответствующими нормам токсичности "Евро-2", - рассказали "Известиям" в пресс-службе "АвтоВАЗа". - Если с нового года в России будет введен этот стандарт, мы будем переводить на новые двигатели и семейство заднеприводных автомобилей. Уже сейчас значительная часть LADA 2107 выпускается с 1.6-литровыми инжекторными двигателями. Понадобится - переведем производство на стопроцентный выпуск таких автомобилей".
На Горьковском автозаводе также не испытывают технических проблем. "До официального введения требований "Евро-2" мы не были готовы нести дополнительные расходы по переводу нашей продукции под новый стандарт, - заявил Олег Гамов, руководитель пресс-службы "ГАЗа". - Однако еще в сентябре "ГАЗ" выпустил пилотную партию "Волг" и "Газелей", соответствующих новым нормам токсичности". Готовы перейти на новый стандарт и на автозаводах группы "СОК", в частности на "ИЖ-Авто". "С нового года мы начнем выпускать автомобили с инжекторными двигателями вместо карбюраторных, - говорит Алексей Офицеров, вице-президент группы "СОК".
На самом деле для того чтобы машина соответствовала требованиям "Евро-2", нужно немного - небольшое усовершенствование двигателя, установка электронной системы впрыска топлива и нейтрализатора вредных выбросов. Однако эти "мелочи" автопроизводители оценивают почти в одну пятую стоимости машины.
На "ГАЗе" пока официально не подтверждают готовящееся увеличение цен на свою продукцию. Единомоментного подъема цен на новые "Волги" и "Газели" может и не произойти, однако Олег Гамов уверен, что введение новых экологических норм в итоге все равно скажется на цене новых автомобилей. Модернизация "Волги", по разным оценкам, обойдется потребителям в дополнительные $300-900 на каждый автомобиль. На "АвтоВАЗе" также уверены, что их автомобили, несомненно, подорожают, но ненамного. Повышение цен коснется в первую очередь семейства заднеприводных автомобилей, которое придется полностью переводить на новые стандарты. По независимым оценкам, вазовская "классика" может подорожать на $200-300.
Единственным отечественным предприятием, где "Известиям" назвали точные цифры, стал "ИЖ-Авто". По словам Алексея Офицерова, замена на конвейере карбюраторных систем впрыска на инжекторные приведет к удорожанию каждого автомобиля в среднем на $500. Однако даже эти оценки носят весьма приблизительный характер. По опыту других стран, ужесточавших экологические нормы токсичности, с их введением автомобили дорожают не менее чем на 10-20%.
Источник газета "Финансовые известия"
Вторник, 30 ноября 2004, 15:23
|