финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации

  • 115114, Россия, Москва,
    Дербеневская набережная, дом 11, корпус А, помещение 80.
    Тел: (495) 232-3182; факс: (495) 795-3290
    http://www.phnet.ru; client@phnet.ru
        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Версия для печати 
       
    Новости со всего мира

    Россия адекватно ответит Литве на повышение тарифов

    Компания "Российские железные дороги" (РЖД) будет вынуждена принять адекватные меры в связи с решением Литвы повысить с 15 марта тарифы на транзит грузов на калининградском направлении. Как передает ИТАР-ТАСС, об этом заявил журналистам в четверг в Калининграде первый вице-президент РЖД Хасян Зябиров.

    "Для нас явилось полной неожиданностью уведомление литовских коллег о повышении тарифов на транзит грузов с 15 марта на 15%", — отметил он.

    По словам Зябирова, "Россия будет вынуждена защищать свои интересы и принимать адекватные меры в отношении грузов, которые следуют в Клайпеду". В то же время Х.Зябиров надеется, что "удастся договориться по этой проблеме" с Литвой, сообщает ИТАР-ТАСС.

    По данным первого вице-президента РЖД, за минувший год тарифы на грузы на калининградском направлении при перевозке по территории Литвы уже поднялись в общей сложности на 50%.

    Напомним, что 16 февраля ОАО "Литовские железные дороги" уведомило руководство Калининградской железной дороги (КЖД) и грузоперевозчиков о введении с 15 марта 2005 года повышающих коэффициентов к тарифам за транзитные перевозки в/из Калининградской области через Литву по основной номенклатуре грузов.

    Так, сразу на 15% повышаются тарифы на перевозку нефти и нефтепродуктов, черных металлов и скоропортящихся грузов, что довольно чувствительно для грузоотправителей. Дело в том, что эта номенклатура составляет доминирующую часть в структуре перевозимых КЖД грузов. Нефтепродукты занимают около 60% (примерно 10,5 миллионов тонн в год) от общего грузопотока магистрали, идущего в Калининградскую область из основной части страны. Скоропортящиеся продукты — рыба, мясо и консервы — в свою очередь, являются одним из основных видов товаров, вывозимых за пределы области. За год калининградские предприятия отправляют по железной дороге в другие регионы России примерно 360 тыс. тонн своей продукции.

    В уведомлении также говорится, что одновременно Литва вводит понижающий коэффициента 0,9 на перевозку сельскохозяйственной техники, сахара и цветных металлов. Но эти виды товаров носит разовый характер, не влияют на общую структуру грузопотока и никак не компенсирует дополнительные расходы грузовладельцев.

    Добавим, что, начиная с 2002 года, благодаря тарифным преференциям ОАО "Российские железные дороги", перевозка грузов на калининградском направлении стала экономически выгодна. Объем грузоперевозок самой западной магистрали страны вырос за эти годы более чем в два раза и поднялся в 2004 году до рекордной отметки в 18,5 млн. тонн. Соответственно, увеличили объемы перевалки практически все порты и терминалы Калининградской области.
     

    Источник информации - Информационное агенство РОСБАЛТ

    Четверг, 17 февраля 2005, 17:20

     
                                                                                                                                                                                                     

     

        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Вверх страницы