финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации

  • 115114, Россия, Москва,
    Дербеневская набережная, дом 11, корпус А, помещение 80.
    Тел: (495) 232-3182; факс: (495) 795-3290
    http://www.phnet.ru; client@phnet.ru
        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Версия для печати 
       
    Новости и комментарии

    Тяжелая нефть еще подешевеет со сменой политики С.Аравии

    Решение Саудовской Аравии резко снизить цены на менее качественные и непопулярные у НПЗ США и Европы сорта нефти приведет к тому, что разница в цене между индикативными сортами вроде Brent и тяжелыми сортами нефти, например, российской Urals, продолжит увеличиваться.

    Во вторник королевство в попытке сбить высокие цены на нефть объявило о резком увеличении дисконта при определении цены тяжелых сортов нефти для потребителей в Европе и Соединенных Штатах.

    В марте Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК) заявила, что в течение года собирается наращивать объемы добычи, чтобы подготовиться к повышению спроса в четвертом квартале. Между тем, резерв мощностей картеля приходится в основном на тяжелые сорта, и аналитики предвидят повторение прошлогоднего переизбытка низкокачественной нефти на рынке, что неизбежно приведет к снижению цен на нее.

    "ОПЕК пытается снизить цены, однако побочным эффектом становится увеличение разницы в цене между легкими и тяжелыми сортами", - сказала Дебора Уайт, ведущий специалист по экономике в SG Commodities.

    Тяжелые, высокосернистые сорта не годятся для большинства НПЗ в северном полушарии, привыкших делать бензин из более легкой нефти.

    "Вполне логично, что разрыв в ценах увеличивается, поскольку продавцы пытаются по возможности увеличить объемы продаж и увеличить маржу для покупателей", - сказал трейдер из Средиземноморского региона.

    ПЕРЕДЫШКА

    В прошлом году низкосортные виды нефти торговались на мировом рынке с рекордными скидками по сравнению с индикативными сортами, поскольку ОПЕК добывала больше нефти, чем в течение последних 25 лет, с целью удовлетворить растущий спрос со стороны Китая и США.

    Некоторое увеличение доли легкой нефти в общем объеме поставок из Саудовской Аравии в конце прошлого года благодаря началу добычи Arab Light на новом месторождении Катиф на какое-то время помогло сократить разрыв в ценах на разные сорта нефти.

    Так, российская нефть Urals торгуется в настоящее время со скидкой в $5,50 за баррель к индикативному североморскому сорту Brent, тогда как в октябре прошлого года дисконт достигал $7,70. Между тем, нынешний уровень дисконта все равно почти вдвое выше среднего за последние два года - $2,95 за баррель.

    Некоторые покупатели считают, что Саудовская Аравия в апреле могла пойти и на более ощутимое снижение цен и что в мае королевство предпримет дальнейшие шаги в этом направлении, если оно хочет увеличить объем экспорта.

    "ОПЕК осознает, что необходимо подготовиться к четвертому кварталу, но опасается выбросить на рынок дополнительные объемы тяжелой нефти, что просто ударит по ценовым дифференциалам и по ее выручке, а рынок все равно останется без нефти, которая ему нужна", - говорится в опубликованном на этой неделе докладе PFC Energy.

    НПЗ НЕ ГОТОВЫ

    Как считают аналитики, с тенденцией к увеличению разницы в ценах на легкие и тяжелые сорта нефти можно будет покончить только после того, как компании приспособят заводы для переработки более тяжелых сортов нефти или построят новые НПЗ.

    До сих пор модернизация НПЗ была в основном направлена на улучшение качества топлива с ужесточением экологических требований в Европе и США, а не на увеличение доли тяжелой нефти в общем объеме переработки.

    Ситуация постепенно меняется. Так, крупнейшая в Европе нефтеперерабатывающая компания, французская Total , сообщила о планах увеличить годовой объем инвестиций в НПЗ почти на 70 процентов в течение ближайших трех лет, чтобы справиться с растущими поставками тяжелой нефти.

    Модернизация НПЗ не сразу скажется на нефтяных котировках: на строительство новых мощностей и ввод их в эксплуатацию уйдет несколько лет.
     

    Источник материала "Нефтегазовая магистраль"

    Четверг, 7 апреля 2005, 15:58

     
                                                                                                                                                                                                     

     

        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Вверх страницы