финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации
  • О Компании
    Услуги и тарифы
    Рынок и аналитика

      

     
  • Цена портфеля
  • Моя таблица котировок
  • Новости для меня
  • Ответы на мои вопросы
  •  
     
  • Авторизация
  • Мои настройки
  • Зарегистрироваться
  •  
     
      

     
  • Новости и комментарии
  • Обзоры и прогнозы
  •  
     
     
  • Фильтр по эмитентам
  • Подписаться на рассылку
  •  
     
      

     
  • Ваш гид по акциям
  • Российские эмитенты
  • Дивиденды и даты закрытия реестров
     
  • "Голубые фишки"
  •   Котировки Московской Биржи
  • Акции
  • Индексы
  •  
     
     
  • Лидеры роста-падения
  •  
      

     
    Какой рынок вы считаете наиболее интересным в текущей ситуации на мировых площадках?
    окончание голосования: 30 сентября
     

     
     
  • Результаты опросов
  •  
     

     

       
    Новости и комментарии

    Субъективная инфляция Россияне подправили Росстат

    Большинство россиян считают, что цены на потребляемые ими товары в 2006 году выросли на 15—20%, а не на 9%, о которых отчитался Росстат. При этом наиболее ощутимой ин­фляция была для бедных и пожилых людей. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения. Несмотря на то что полученные данные отражают лишь ощущения людей, властям скорее всего придется принимать их во внимание, ведь на основе этих ощущений формируются инфляционные ожидания и потребительское поведение, оказывающие влияние на реальный показатель роста цен.


    По мнению большинства респондентов (40%), цены на продукты и товары широкого спроса в 2006 году выросли на 15—20%. По оценкам 24% опрошенных, цены возросли на 5—10%, для четверти респондентов — на 25% и более. И лишь 2% опрошенных полагают, что цены не изменились или даже снизились. При этом цены на продукты и товары, которые обычно покупают материально обеспеченные респонденты, возросли не столь значительно, как цены на продукты и товары, пользующиеся большим спросом у финансово неблагополучных граждан. Так, на максимальное удорожание (25% и более) указывают 18% опрошенных в финансово благополучной группе и 33% в группе необеспеченных респондентов. Для пожилых людей повышение цен на продукты и товары, которые они обычно покупают, представляется более существенным, чем для молодежи. Удорожание товаров повседневного спроса на 25% и более фиксируют 13% молодых (от 18 до 24 лет) и 33% пожилых опрошенных (старше 60 лет).


    К методологии Росстата по оценке потребительской инфляции остается много вопросов. Однако подобные исследования отнюдь не являются доказательством ошибочности официальных цифр. Руководитель исследовательского отдела ING Bank Юлия Цепляева полагает, что методологии, которая позволяет абсолютно точно измерить инфляцию, просто не существует. "Росстат, конечно, ошибается, но ненамного, — считает директор департамента стратегического анализа ФБК Игорь Николаев. — Может быть, на 2—3%, то есть цены выросли примерно на 11—12%".


    Большую разницу в результатах опроса и официальных данных Игорь Николаев объясняет психологическим фактором: люди больше концентрируются на сильно подорожавших товарах и услугах. Например, тарифы на ЖКХ выросли в прошлом году на 17,9%, сахарный песок подорожал на 15%. Эти цифры сопоставимы с опросными данными. Однако респонденты не берут во внимание подешевевшие товары, учитываемые Росстатом. Теле- и радиотовары, например, в прошлом году подешевели на 1,2%. При этом доля в структуре потребительских расходов подешевевших теле- и радиотоваров сопоставима с долей ЖКХ. "Отсюда при расчете Росстата индекс потребительских цен оказывается ниже субъективной оценки граждан", — говорит Игорь Николаев. К тому же потребительская корзина сильно разнится в зависимости от уровня благосостояния респондентов и их возраста. "У наименее обеспеченных граждан доля расходов на оплату ЖКХ в их корзине выше, чем у богатых людей, — говорит экономист ИК "Тройка Диалог" Антон Струченевский. — Поэтому рост расходов на оплату ЖКХ для них в большей степени ощутим".


    Несмотря на субъективность таких оценок, пренебрегать ими не стоит. В итоге они реализуются в конкретные экономические поступки, комментирует итоги опроса директор по коммуникациям ВЦИОМ Игорь Эйдман. "Это фактически ощущения граждан, что инфляция остается высокой", — говорит Юлия Цепляева. А подобные ощущения, как отмечает Игорь Николаев, снижают норму сбережения и стимулируют потребительский спрос, который в свою очередь вновь подстегивает рост цен. К тому же инфляция — важный показатель работы правительства. "Исследование показывает, что электоральное поведение будет диктоваться не 9-процентным, а 15-процентным ростом цен", — говорит Игорь Николаев.


    ТАТЬЯНА ФРОЛОВСКАЯ
     

    Источник "РБК-daily"

    Понедельник, 12 февраля 2007, 17:52

     
     отправить ссылку на страницуверсия для печати
    PHnet.ru // Лента новостей // дальше предыдущее сообщение в ленте следующее сообщение в ленте
    Фильтр // Новости и комментарии // 12.02.2007 // дальше предыдущее сообщение в разделе следующее сообщение в разделе

     

     
    Предупреждение

    Материалы сайта носят исключительно информационный характер и не могут рассматриваться как оферта к заключению сделок. Несмотря на то, что были приложены значительные усилия, чтобы сделать информацию как можно более достоверной и полезной, мы не претендуем на ее полноту и точность. Ни финансовая компания «Профит Хауз», ни кто-либо из её представителей или сотрудников не несет ответственности за любой прямой или косвенный ущерб, наступивший в результате использования информационных материалов сайта.
                                                                                                                                                                                                     

     

       
     
      

     
  • Отчетность АО ФК «Профит Хауз»
  • Перечень инсайдерской информации АО ФК "Профит Хауз"
  • Как продать акции через нашу компанию?
  •  
     
      

    интернет-трейдинг
    Одна из самых современных и удобных систем интернет-трейдинга!
     
      

     
  • Услуги компании
  • Тарифы компании
  •  
     
  • Открыть счет
  • Как продать акции
  • Необходимые документы
  • Запрос на услуги
  •  
     
      

     
  • Последние 5
  • Прогнозы на будущее
  • О дивидендах
  • Информационные
  • Вопросы по эмитентам
  • Об услугах компании
  • Как купить (продать)…
  • По системе QUIK
  •  
     
     
  • Задать вопрос
  •  
     

     

    PHnet.ru — главная
    Открыть счет
    Контакты
    Вопросы и ответы
     
    Copyright © 2000 – 2024, Profit House, +7(495) 232-3182, client@phnet.ru

    Источник информации ПАО «Московская Биржа».