"Северсталь-авто" приобрела часть площадей Елабужского автомобильного завода для организации производства автомобильных комплектующих. Свои производственные площадки на ЕлАЗе разместят Magneti Marelli, Ergom и Stadco. Компания заплатила за новую площадку 7,9 млн долл. и вложит в ее развитие 100 млн долл. По мнению экспертов, "Северсталь-авто" вынуждена сама вкладываться в производство компонентов, чтобы привлечь поставщиков в Россию.
Как сообщил РБК daily гендиректор "Северсталь-Елабуга" Адиль Ширинов, в течение 2007 и 2008 годов планируется реализовать семь-восемь проектов по локализации производства комплектующих. Объем инвестиций "Северсталь-авто" составит 100 млн долл. "До сих пор ни одна компания не инвестировала такие суммы в производство автокомпонентов", — сказал он.
В частности, в ОЭЗ "Алабуга" планируется организовать штамповку. Stadco, с которой ранее было подписано соглашение о создании совместного штамповочного производства, может не войти в число участников проекта на ЕлАЗе. По словам г-на Ширинова, у "Северсталь-авто" на примете еще несколько компаний.
С Magneti Marelli планируется создать производство выхлопных систем и подвесок. Г-н Ширинов не стал раскрывать, будет ли это СП Magneti Marelli и "Северсталь-авто" или СП Magneti Marelli с поставщиками компонентов. По его словам, с помощью нового производства планируется обеспечить потребности всех производств "Северсталь-авто" — моделей Fiat, SsangYong и УАЗ. Часть продукции планируется поставлять на экспорт в Европу, объем поставок пока не уточняется.
Еще одним партнером станет итальянская Ergom, с ней планируется создать трехстороннее СП с участием татарской "Хитон-Пласт", которое будет производить пластмассовые детали интерьера и экстерьера. "Это первый проект с привлечением местных поставщиков и первый случай локализации бамперов", — отметил г-н Ширинов. По его словам, производство в Елабуге будет обеспечивать потребности "Северсталь-авто", а производство с участием тех же партнеров, работающее на европейские рынки, могут организовать в Казани или Набережных Челнах.
Кроме того, по словам Ширинова, планируется организовать производство сидений, и партнерами "Северсталь-авто" могут стать немецкая и корейская компании. Все проекты должны заработать в 2008 году.
Стратегия "Северсталь-авто" противоречит тактике АвтоВАЗа, который декларирует своей целью отход от участия в производстве компонентов. По мнению аналитика ИК "Тройка Диалог" Гайрата Салимова, в случае "Северсталь-авто" это скорее вынужденная мера: "Производители автокомпонентов, приходя в страну, настаивают на участии автозаводов в их производстве. Это дает им определенную степень уверенности в объеме сбыта". По мнению аналитика ИК "Финам" Дениса Горева, в условиях развитого и конкурентного рынка аутсорсинг производства компонентов более выгоден, но в России из-за недостатка производителей автопроизводитель может попасть в зависимость от поставщиков или вовсе не найти их.
ЮЛИЯ КАРУЛИНА
Источник "РБК-daily"
Вторник, 17 апреля 2007, 16:30
|