Подведение финансовых итогов прошлого года не могло не порадовать крупнейшее пароходство России: только на перевозках энергоресурсов "Новошип" заработал более 560 млн долл. В результате на фоне других пароходств "Новошип" выглядит наиболее быстрорастущей и рентабельной компанией. Если фрахтовые ставки не подведут, в этом году снижения показателей судоходной компании не предвидится.
ОАО "Новороссийское морское пароходство" ("Новошип") — крупнейшая российская судоходная компания. На сегодняшний день эффективная доля государства в "Новошипе" (с учетом принадлежащих дочерним компаниям акций пароходства) составляет 87,4%. Флот компании насчитывает 62 судна суммарным дедвейтом 3,8 млн т и средним возрастом 10,3 года. На конец года в портфеле заказов компании находилось 18 судов суммарным дедвейтом 2,1 млн т со сроками поставки 2007—2009 годы. Рыночная стоимость действующего флота пароходства оценивается в 2,4 млрд долл.
Как сообщили РБК daily в пресс-службе ОАО "Новошип", по итогам прошлого года доходы пароходства по МСФО увеличились на треть и составили 560,98 млн долл. Чистая прибыль — 181,02 млн долл. Активы компании увеличились на 30%, до 2 млрд долл. "Таких финансовых показателей удалось достичь в результате своевременного изменения фрахтовой политики группы, увеличения численного состава флота и изменения корпоративной структуры путем приобретения совместно с ОАО "Совкомфлот" испанской судоходной компании W.W.Marpetrol S.A.", — отмечается в официальном сообщении компании.
Аналитики в целом позитивно оценивают результаты работы "Новошипа" в прошлом году. "Компании удалось продемонстрировать значительный рост доходов в условиях волатильного фрахтового рынка и нестабильного территориального спроса, что свидетельствует о росте эффективности транспортного бизнеса компании", — сказал РБК daily аналитик ИК "Финам" Владимир Сергиевский. По словам аналитика ИБ "Траст" Евгения Шаго, рост выручки обусловлен прежде всего вводом новых танкеров — в прошлом году пароходство предполагало ввести в эксплуатацию десять танкеров общим дедвейтом около 800 тыс. т, фактически же было введено девять.
Снижение чистой прибыли по сравнению с предыдущим периодом в пароходстве объяснили влиянием реализации судов. "В 2005 году было продано 12 судов на общую сумму 123,7 млн долл., а в 2006 году — одно судно на сумму 328 тыс. долл., — пояснили корреспонденту РБК daily в ОАО "Новошип". — Чистая прибыль без учета реализации флота увеличилась в прошлом году на 50%, до 180,69 млн долл.".
"На фоне других пароходств "Новошип" выглядит наиболее быстрорастущей компанией и одновременно самой рентабельной", — пояснил г-н Шаго. По словам аналитиков, "Совкомфлот" тоже стабильно растет, но меньшими темпами. В прошлом году чистая прибыль "Совкомфлота" увеличилась на 25%, до 179,1 млн долл., доходы от эксплуатации флота — на 24%, до 510 млн долл. "На наш взгляд, "Новошип" является более эффективной компанией, нежели "Совкомфлот", способной оперативно реагировать на все изменения рыночной конъюнктуры", — уверяет г-н Сергиевский.
В этом году в пароходстве не ожидают существенного изменения в финансовых показателях. "Прибыль этого года ожидается на уровне прошлого", — сообщили РБК daily в ОАО "Новошип". Многое будет зависеть от того, насколько быстро будет сокращаться дефицит предложения на фрахтовом рынке. С учетом большого количества строящихся судов можно ожидать некоторого сокращения фрахтовых ставок. Но в условиях ожидаемого увеличения флота компании эксперты прогнозируют продолжение роста всех ключевых финансовых показателей, хотя и не столь высокими темпами. "Ожидания на 2007 год также позитивные, — сказал РБК daily аналитик Rye, Man & Gor Securities Олег Судаков. — Рост выручки ожидается на уровне как минимум 15—20% при сохранении рентабельности".
ЕВГЕНИЯ ГАВРИЛЮК
Источник "РБК-daily"
Среда, 25 апреля 2007, 12:27
|