Крупнейший в истории российского вертолетостроения контракт подписала авиакомпания UTair. До 2020 года авиаперевозчик планирует получить 40 вертолетов Ми-171 на сумму 200 млн долл. На сегодняшний день подобные планы по покупке этих вертолетов имеет "Газпром", однако контракт с производителем до сих пор не подписан. Помимо этого, авиакомпания получит в лизинг 20 лайнеров Boeing 737-500, а также планирует пополнить свой парк самолетами ATR 42 и ATR 72.
UTair входит в первую пятерку авиакомпаний России по количеству перевезенных пассажиров. В 2007 году компания перевезла более 3 млн пассажиров, получив чистую прибыль по МСФО 270 млн руб. Выручка компании составила 21,4 млрд руб. Рентабельность в 2007 году — 7,3%. В парке UTair 140 самолетов, среди которых 17 Ту-154М, четыре Ту-154Б, 35 Ту-134, семь ATR 42, Gulfstream IV-SP и Gulfstream 550.
Лизинговое подразделение UTair в конце 2007 года заключило контракт с Улан-Удэнским авиазаводом на поставку 20 вертолетов Ми-171 на сумму 100 млн долл. Они будут поставлены в течение 2008 года. Контракт предусматривает опцион еще на 20 таких же машин, который может быть реализован к конце этого года.
В соответствии с опционом вертолеты Ми-171 будут поставлены в 2009—2010 годах. "Это обязательный опцион, и мы его намерены исполнить", — поясняет РБК daily гендиректор UTair Андрей Мартиросов.
Новые Ми-171 будут задействованы в выполнении авиационных работ в Восточной Сибири и по контрактам ООН. По словам представителя ОАО "Вертолеты России" (управляющая компания вертолетостроительного холдинга, в который входит Улан-Удэнский авиазавод), соглашение с UTair стало крупнейшей сделкой на внутреннем рынке за постсоветскую историю. Напомним, подобные планы по приобретению 46 вертолетов имеет дочерняя структура "Газпрома" — авиакомпания "Газпромавиа", однако контракт до сих пор не подписан. "После поставки вертолетов мы займем не менее 25% российского рынка вертолетных перевозок", — уверен г-н Мартиросов. Сейчас в парке UTair четыре вертолета Ми-171, которые эксплуатируются в странах Европы, регионах Западной и Восточной Сибири, выполняя полеты, связанные с монтажными работами и пожаротушением.
Помимо вертолетов авиакомпания уже заключила соглашение о финансовом лизинге 20 самолетов Boeing 737-500, ранее эксплуатировавшихся в Continental Airlines. Приобретение Boeing 737 позволит авиаперевозчику заменить устаревшие Ту-154 и тем самым снизить топливные расходы. Стоимость каждого из самолетов составляет 10—20 млн долл., их возраст чуть более десяти лет. До конца 2007 года авиакомпания получит 13 машин, остальные придут в 2008 году. Помимо этого авиакомпания ведет переговоры о покупке новых самолетов ATR 42 и ATR 72. В рамках масштабной программы по обновлению флота обсуждается возможность приобретения до 20 таких воздушных судов. Кроме того, к настоящему моменту уже заключен контракт на поставку в лизинг аналогичных судов со вторичного рынка. Так, в 2008 году авиакомпания получит 14 самолетов ATR 42 и три самолета ATR 72. В 2009 году парк пополнится десятью ATR 42 и восьмью ATR 72, все они будут использоваться на региональных маршрутах.
Как сказал на пресс-конференции в Ханты-Мансийске первый заместитель гендиректора компании Андрей Ильменский, ежегодно на программу модернизации флота UTair планирует направлять порядка 200 млн долл. "Также мы используем сейчас все источники финансирования, включая кредиты и облигации. Те же американские компании, которые работают в убыток, сейчас активно обновляют свой флот", — говорит Андрей Мартиросов.
СЕРГЕЙ КОЛОБКОВ
Источник "РБК-daily"
Пятница, 22 февраля 2008, 16:49
|